Слайд 2Бенджамин Сэмюэл Блум (21 февраля 1913 — 13 сентября 1999) — американский
психолог методов обучения, создатель таксономии Блума
Родился в городе Лансфорд, Пенсильвания. Закончил Пенсильванский университет со степенями бакалавра и магистра в 1935 году. В 1942 году защитил степень доктора в Чикагском университете.
Слайд 4В 1960-е годы выпустил две книги которые развили его теорию, названную таксономией
Блума: Стабильность и Изменение человеческих характеристик (Stability and Change in Human Characteristics) и Классификация образовательных целей (Taxonomy of Educational Objectives). В 1965—1966 годах — президент объединения исследователей просвещения. Таксономия Блума вскоре была принята многими учебными заведениями США, однако в дальнейшем из-за объективной критики её применение в школах уменьшилось.
Слайд 5Таксономия
Таксономия (от греч. taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон)
– теория классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т.д.).
Понятие «таксономия» было предложено швейцарским ботаником О. Декандолем, разрабатывавшим классификацию растений.
Слайд 6В рамках образовательной технологии Б. Блумом в 1956 г. была создана первая
таксономия педагогических целей. При этом Б. Блум и Д. Кратволь разделили цели образования на три области: когнитивную (требования к освоению содержания предмета), психомоторную (развитие двигательной, нервно-мышечной деятельности) и аффективную (эмоционально-ценностная область, отношение к изучаемому).
Слайд 8Таксономия Б. Блума была использована М.Е. Бершадским и М.Е. Гузеевым при построении
системы типовых задач для определения конкретных умений учащихся. Они приводят примеры заданий для школьников из различных предметных областей, по результатам которых можно судить о различных уровнях обученности.
На основе таксономии Блума Л.С. Илюшин разработал конструктор задач, позволяющий создавать задания разного уровня сложности, в том числе задания, предполагающие создание определенного продукта, задания, предполагающие привлечение знаний из нескольких учебных предметов.