Чтение как труд и творчество. Даниэль Пеннак и прогнозированное чтение

Слайд 2

Б.М. ЭЙХЕНБАУМ «О ПРИНЦИПАХ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ»

Совершенно необходимо, чтобы текст каждого

Б.М. ЭЙХЕНБАУМ «О ПРИНЦИПАХ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ» Совершенно необходимо, чтобы текст
изучаемого произведения прочитывался в классе, хотя бы частями, потому что никакой пересказ, никакая «характеристика» не может заменить текста <...> Работа должна слагаться из чтения текста с попутными остановками, из беседы учителя с учениками на основе проработанного материала. Главная задача учителя должна состоять в том, чтобы путем усвоения всех деталей было во всей полноте охвачено целое, потому что в художестве, с одной стороны, нет целого вне деталей, а с другой —самые детали выступают ярко только на фоне целого <...>

Слайд 3

ДАНИЭЛЬ ПЕННАК ФР. (1944 Г.)

Эссе 1992 г.

Писатель, школьный учитель

ДАНИЭЛЬ ПЕННАК ФР. (1944 Г.) Эссе 1992 г. Писатель, школьный учитель

Слайд 4

ПАТРИК ЗЮСКИНД (НЕМ.) «ПАРФЮМЕР»

В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к

ПАТРИК ЗЮСКИНД (НЕМ.) «ПАРФЮМЕР» В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший
самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами. О нем и пойдет речь. Его звали Жан-Батист Гренуй, и если это имя, в отличие от других гениальных чудовищ вроде де Сада, Сен-Жюста, Фуше, Бонапарта и т.д., ныне предано забвению, то отнюдь не потому, что Гренуй уступал знаменитым исчадиям тьмы в высокомерии, презрении к людям, аморальности, короче, в безбожии, но потому, что его гениальность и его феноменальное тщеславие ограничивалось сферой, не оставляющей следов в истории, — летучим царством запахов.
В городах того времени стояла вонь, почти невообразимая для нас, современных людей. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни — скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни — грязными простынями, влажными перинами и остро-сладкими испарениями ночных горшков. Из каминов несло верой, из дубилен — едкими щелочами, со скотобоен — выпущенной кровью. Люди воняли потом и нестираным платьем; изо рта у них пахло сгнившими зубами, из животов — луковым соком, а из тела, когда они старели, начинали пахнуть старым сыром, и кислым молоком, и болезненными опухолями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жены мастеров, воняло все дворянское сословие, вонял даже сам король — он вонял, как хищный зверь, а королева — как старая коза, зимой и летом. Ибо в восемнадцатом столетии еще не была поставлена преграда разлагающей активности бактерий, а потому всякая человеческая деятельность, как созидательная, так и разрушительная, всякое проявление зарождающейся или погибающей жизни сопровождалось вонью.

Слайд 5

«ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧИТАТЕЛЯ» И УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

Право не читать
Право перескакивать
Право не дочитывать
Право перечитывать
Право

«ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧИТАТЕЛЯ» И УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ Право не читать Право перескакивать Право
читать что попало
Право на боваризм
Право читать где попало
Право втыкаться (Le droit de grappiller)
Право читать вслух
Право молчать о прочитанном
Имя файла: Чтение-как-труд-и-творчество.-Даниэль-Пеннак-и-прогнозированное-чтение.pptx
Количество просмотров: 103
Количество скачиваний: 0