Содержание
- 2. СОДЕРЖАНИЕ 3. Жизнь и эпоха 8. Первые работы 17. Последние работы 21. Источники
- 3. ЖИЗНЬ И ЭПОХА Эдуард Мане — первый современный художник. Так считали его современники; эта точка зрения
- 4. Мане был учеником Кутюра, художника академического толка. Академисты жестко противопоставляли себя новым направлениям живописи — реализму
- 5. Мане невозможно вписать в какое-то современное направление, он шире каждого. Он увлекался импрессионизмом, но подчинил эту
- 6. Париж опережал другие европейские столицы: здесь формирование новой урбанистической среды началось раньше, чем в Берлине или
- 7. Мане от них резко отличался: он не только вел живописный дневник, для него было важно придать
- 8. ПЕРВЫЕ РАБОТЫ Первой картиной, с которой Эдуард Мане входит в современную художественную жизнь Парижа, стал знаменитый
- 9. Первые работы Мане уже отличаются тем, что отдельными своими фрагментами восходят к картинам старых мастеров. Скандал,
- 10. Этот обычай определенных слоев парижского общества сложился довольно давно. Но зрители были озадачены тем, как изображает
- 11. В «Завтраке на траве» уже появляются . Группа на переднем плане восходит к картине Рафаэля, которая
- 12. В этой картине соединение современности с образцами живописи старых мастеров наиболее парадоксальное. Впоследствии таких необъяснимых ситуаций
- 13. В 1865 году художник выставляет «Олимпию». Мане снова пишет натурщицу Викторину Мёран. Он обращается к теме
- 14. После «Олимпии» начинается история зрелого творчества художника. Он очень разносторонний живописец: его интересует и исторический жанр,
- 15. Одна из самых богатых и интересных картин в плане живописи — «Чтение» 1865 года. На переднем
- 16. «В зимнем саду» или «В оранжерее», картина небольшого формата — это портрет знакомой художнику семьи, который
- 17. Последние работы С 1879-80 гг. состояние Мане сильно ухудшилось, начал сказываться застаревший сифилис, который он подхватил,
- 18. Поразительные живописные эффекты он извлекает из полюбившегося мотива –стеклянная ваза с цветком на столе. По-разному выглядят
- 19. В 1882 году художник пишет картину «Бар в «Фоли-Бержер», в год смерти. Это настоящий подвиг: Мане
- 20. Фактически в этой картине художник изображает типичный характерный для Парижа образ жизни. Может быть, самый характерный.
- 22. Скачать презентацию