Слайд 2Идеал революционера-борца
«Памяти приятеля» (Белинскому), 1853г.
Герой – сильный, волевой. Зачинатель идей, герой-деятель.
«Памяти

Добролюбова», 1864г.
Образ революционера, нравственная чистота, красота борца.
Чувствуется глубина личного горя и гражданская скорбь.
«Пророк» (Чернышевскому), 1874г.
Некрасов возвышает Чернышевского до пророка; послан напомнить о Христе, о равенстве, о братстве, о свободе.
Слайд 3Идеал революционера-борца
«Мать», 1868г.
Скорбно-торжественный гимн в честь доблестного сына русского народа,

реквием.
Именно сынами русского народа являются герои предыдущих стихотворений.
За ними – пойдут целые поколения. Торжественная лексика, риторический вопрос, восклицания.
Слайд 4Идеал революционера-борца
Вывод:
Герои – революционеры-демократы.
Для них характерно: прославление высокой цели, суровости, аскетизма, жизни,

принесенной в жертву великому делу любви.
Это взгляд с позиции интересов народа.
Пример этих людей призывает к действию, преображению, к бесстрашию.
Слайд 6Сатира Н.А.Некрасова.
«Современная ода», 1845г.
Это самооценка обличаемого поэтом героя: герой сам

рассказывает о себе.
Некрасов подходит к герою с издевкой: он намеренно заостряет враждебный ему образ мысли.
Это ироническое восхваление.
«Колыбельная», 1845г.
На фоне высокой стихии материальных чувств резче оттеняется низменность отношений Некрасовских героев.