Трилогия о русской жизни Обыкновенная история (1847 г.), (Обломов 1859 г.), Обрыв 1869 г.)

Слайд 2

ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНОВ

ДВА УКЛАДА РУССКОЙ ЖИЗНИ

ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ

БУРЖУАЗНЫЙ

Крепостнические порядки, инертность и однообразие помещичьей жизни

Активное отношение

ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНОВ ДВА УКЛАДА РУССКОЙ ЖИЗНИ ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ БУРЖУАЗНЫЙ Крепостнические порядки, инертность и
к жизни, но откровенный эгоизм и делячество

Слайд 3

ГЕРОИ РОМАНОВ

Образ Александра Адуева: дворянин приспосабливается к жизни и перерождается в буржуа
Образ

ГЕРОИ РОМАНОВ Образ Александра Адуева: дворянин приспосабливается к жизни и перерождается в
Обломова: дворянин капитулирует перед действительностью
Образ Райского: дворянин уходит от жизни, увлекаясь искусством

Слайд 4

Роман "Обломов"

Роман "Обломов"

Слайд 5

"Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова".
И. С.

"Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова".
ТУРГЕНЕВ

1848 год – первый вариант «Сна Обломова»
Март 1849 г. – первая публикация «Сна Обломова»
1852 год – работа прервана из-за путешествия
29 ноября 1855 г. – почти закончена первая часть романа
Июнь – июль 1857 г. – «мариенбадское чудо»: роман практически завершен
Январь – апрель 1859 г. – журнал «Отечественные записки» знакомит читателей с новым романом И. А. Гончарова
«Без всякого преувеличения можно сказать, что в настоящую минуту во всей России нет ни одного города, где бы не читали «Обломова», не хвалили «Обломова», не спорили об «Обломове» - так оценил появление романа критик А. В. Дружинин.

Слайд 6

«История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни

«История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни
дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, - не бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью …»
Н. А. Добролюбов 1859 г.

ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ

«Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи. Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества, они поставили перед нами целый мир идей, образов и подробностей, еще недавно нами не вполне сознанных, являющихся нам как будто в тумане...»
А. В. Дружинин 1859 г.

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА

«Он, если хотите, действительно растянут. В первой части Обломов лежит

ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА «Он, если хотите, действительно растянут. В первой части Обломов лежит
на диване: во второй ездит к Ильинским и влюбляется в Ольгу, а она в него; в третьей она видит, что ошибалась в Обломове, и они расходятся; в четвертой она выходит замуж за Штольца, а он женится на хозяйке того дома, где нанимает квартиру. Вот и все. Никаких внешних событий, никаких препятствий (кроме разве разведения моста через Неву, прекратившего свидания Ольги с Обломовым), никаких посторонних обстоятельств не вмешивается в роман. Лень и апатия Обломова - единственная пружина действий во всей его истории».
Н. А. Добролюбов «Что такое обломовщина?»

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ

ОБЛОМОВКА

ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА

ОБЛОМОВ

ОБЛОМОВ

ШТОЛЬЦ

ОЛЬГА

ОЛЬГА

Агафья Матвеевна

ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ОБЛОМОВКА ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА ОБЛОМОВ ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ ОЛЬГА ОЛЬГА Агафья Матвеевна

Слайд 9

«Его почти ничто не влекло из дома, и он с каждым днем

«Его почти ничто не влекло из дома, и он с каждым днем
все крепче и постояннее водворялся в своей квартире... Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству и суете...»

КАКИЕ ДЕТАЛИ ПОРТРЕТА ОБЛОМОВА ВЫ БЫ ОТМЕТИЛИ?
ПОМОГАЕТ ЛИ СОЗДАНИЮ ОБРАЗА ИНТЕРЬЕР?