Картинная галерея И.К. Айвазовского

Содержание

Слайд 2

С 1922 года галерея стала государственным музеем.

Экспозиция галереи знакомит с творчеством Ивана

С 1922 года галерея стала государственным музеем. Экспозиция галереи знакомит с творчеством
Айвазовского, историей его семьи, историей самой галереи.
В комнате-сейфе экспонируются ценные вещи семьи Айвазовского.

Слайд 3

Выставочный зал в галерее И.К. Айвазовского

Выставочный зал в галерее И.К. Айвазовского

Слайд 4

Выставочный зал

Выставочный зал

Слайд 5

Выставочный зал
В галерее находится собрание из около 12 тысяч произведений морской

Выставочный зал В галерее находится собрание из около 12 тысяч произведений морской
тематики, в том числе принадлежит самая большая в мире коллекция произведений И. К. Айвазовского (417 работ).

Слайд 6

Наиболее известные среди выставляемых работ — «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями»,

Наиболее известные среди выставляемых работ — «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями»,
«Севастопольский рейд», «Корабль „Мария“ на Северном море», «Георгиевский монастырь», «Море. Коктебель», а также самое большое живописное полотно Айвазовского «Среди волн», имеющее размер 282 на 425 см.

Слайд 7

Большой рейд в Кронштадте. 1836 71,5x93  Холст, масло.

Большой рейд в Кронштадте. 1836 71,5x93 Холст, масло.

Слайд 8

Берег моря ночью. У маяка. 1837 58x81  Холст, масло.

Берег моря ночью. У маяка. 1837 58x81 Холст, масло.

Слайд 9

Марина. Мельница на берегу. 1851 57х50  Холст, масло.

Марина. Мельница на берегу. 1851 57х50 Холст, масло.

Слайд 10

Ялта. 1838 47x67  Холст, масло.

Ялта. 1838 47x67 Холст, масло.

Слайд 11

Морской берег. 1840 42,8х61,5  Холст, масло.

Морской берег. 1840 42,8х61,5 Холст, масло.

Слайд 12

Вид Константинополя при лунном освещении. 1846 124х192,5  Холст, масло.

Вид Константинополя при лунном освещении. 1846 124х192,5 Холст, масло.

Слайд 13

Морское сражение при Ревеле 2 мая 1790 года. 1846

Морское сражение при Ревеле 2 мая 1790 года. 1846

Слайд 14

Неаполитанский залив. 1841 73х108  Холст, масло.

Неаполитанский залив. 1841 73х108 Холст, масло.

Слайд 15

Крым. 1852 58х89  Холст, масло.

Крым. 1852 58х89 Холст, масло.

Слайд 16

Аю-Даг в туманный день. 1853 28х36  Дерево, масло.

Аю-Даг в туманный день. 1853 28х36 Дерево, масло.

Слайд 17

Девятый вал. 1850 221х332  Холст, масло.

Девятый вал. 1850 221х332 Холст, масло.

Слайд 18

Марина. Мельница на берегу. 1851 57х50  Холст, масло.

Марина. Мельница на берегу. 1851 57х50 Холст, масло.

Слайд 19

Ураган на море. 1850 120х190  Холст, масло.

Ураган на море. 1850 120х190 Холст, масло.

Слайд 20

Вид Крыма. 1851 Холст, масло.

Вид Крыма. 1851 Холст, масло.

Слайд 21

Море. Коктебель. 1853 83х117,5  Холст, масло.

Море. Коктебель. 1853 83х117,5 Холст, масло.

Слайд 22

Бурное море ночью. 1853 82х117  Холст, масло.

Бурное море ночью. 1853 82х117 Холст, масло.

Слайд 23

Вход в Севастопольскую бухту. 1852 28,2х39,3  Холст, масло.

Вход в Севастопольскую бухту. 1852 28,2х39,3 Холст, масло.

Слайд 24

Айвазовский Иван Константинович (Ованес Айвазян) 29 июля 1817 — 5 мая 1900.

Айвазовский Иван Константинович (Ованес Айвазян) 29 июля 1817 — 5 мая 1900.

всемирно известный российский художник-маринист, коллекционер, родился в Феодосии (Крым). Родился Айвазовский 29 (17 ст. ст.) июля 1817 года в Феодосии в семье разорившегося армянского торговца. До сих пор в городе живут легенды о мальчике, рисовавшем самоварным углем на белёных стенах домов армянской слободки.

Слайд 25

Айвазовский Иван Константинович (Ованес Айвазян) 29 июля 1817 — 5 мая 1900.

Айвазовский Иван Константинович (Ованес Айвазян) 29 июля 1817 — 5 мая 1900.

Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали.

Слайд 26

Кое-чему он научился у местного архитектора, а потом, при содействии губернатора Тавриды

Кое-чему он научился у местного архитектора, а потом, при содействии губернатора Тавриды
А. И. Казначеева (до 1830 года он был градоначальником Феодосии и всячески поощрял первые шаги рисования мальчика)
талантливый подросток в 1831 году был принят в Таврическую гимназию, а в 1833 - зачислен в
Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с правом поездки в Крым, а затем в Европу..

Слайд 27

Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не

Учился он у пейзажиста М. Н. Воробьева, но собственные интересы определились не
сразу.
Решающую роль сыграл приезд в Петербург француза Ф. Таннера, художника, владевшего приемами изображения воды.
В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам.
Уже осенью того же года Айвазовский представил на академическую выставку 5 морских пейзажей.

Слайд 28

Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. В 1837 г. за

Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. В 1837 г. за
две новые работы ("Штиль на Финском заливе" и "Большой рейд в Кронштадте") он получил большую золотую медаль и звание художника.
Весной 1838 г. Айвазовский вернулся в Феодосию, где устроил себе мастерскую и начал работать. Набираясь опыта, писал тогда главным образом с натуры, а в мастерской лишь заканчивал начатое.

Слайд 29

Портрет бабушки художника Ашхен. 1858 92х73  Холст, масло.

Портрет бабушки художника Ашхен. 1858 92х73 Холст, масло.

Слайд 30

В академический период творчество молодого художника было замечено его великими современниками
А.

В академический период творчество молодого художника было замечено его великими современниками А.
С. Пушкиным,
В. А. Жуковским,
И. А. Крыловым,
М. И. Глинкой,
К. П. Брюлловым, личное знакомство с которыми не могло не сказаться на развитии и характере его искусства.

Слайд 31

В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в

В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в
Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи.
В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.
Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию.
В короткое время Айвазовский становится самым знаменитым художником в Европе.
Его картины вызывают у зрителей небывалый интерес. Его приветствуют жившие в то время в Италии писатель Н. В. Гоголь, художник А. А. Иванов, профессор Петербургской Академии художеств Ф. И. Иордан, знаменитый английский маринист Дж. Тёрнер

Слайд 32

Два года работы в Крыму были необычайно плодотворными и полезными для молодого

Два года работы в Крыму были необычайно плодотворными и полезными для молодого
художника.
Вновь оказавшись на берегах Черного моря, в родной Феодосии, Айвазовский увлеченно работает, пристально изучает природу, пишет с натуры виды Ялты, Гурзуфа, Севастополя, Феодосии, Керчи.

Слайд 33

У берегов Ялты. 1864 62х80  Холст, масло.

Приморский город. Вид Ялты. 1866 61,5х78  Холст,

У берегов Ялты. 1864 62х80 Холст, масло. Приморский город. Вид Ялты. 1866 61,5х78 Холст, масло.
масло.

Слайд 34

К этому времени сложился и творческий метод живописца, которому он был верен

К этому времени сложился и творческий метод живописца, которому он был верен
на протяжении всей своей жизни. Он пишет по памяти и воображению, объясняя это следующим образом: "... движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры...". В 1844 году после четырех лет пребывания за границей Айвазовский вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств.

Слайд 35

В 1846 г. Айвазовский построил себе в Феодосии новую просторную мастерскую, где

В 1846 г. Айвазовский построил себе в Феодосии новую просторную мастерскую, где
в основном и работал.
С натуры он больше не писал, полагаясь на редкостную зрительную память и на приемы, которые усвоил когда-то и с тех пор усовершенствовал, доведя до известного автоматизма.
Художник мог исполнить большую картину за несколько часов, что и делал не раз, щеголяя своим умением перед изумленными зрителями. Живя постоянно в Феодосии живописец много работает, но не замыкается в стенах своей мастерской.
Он ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в крупных городах России и за границей, принимает участие в международных выставках.
В 1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств Штутгартской и Флорентийской.

Слайд 36

Осада Севастополя. 1854 33х73  Холст, масло.

Осада Севастополя. 1854 33х73 Холст, масло.

Слайд 37

Корабли на Феодосийском рейде. Чествование Айвазовского по случаю его 80-летия. 1897

Корабли на Феодосийском рейде. Чествование Айвазовского по случаю его 80-летия. 1897

Слайд 38

Ялта. 1878 Холст, масло.

Наследие Айвазовского - целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного

Ялта. 1878 Холст, масло. Наследие Айвазовского - целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного
в разнообразнейших состояниях.
6000 картин, оставленных им, неравноценны.

Слайд 39

Среди них есть и шаблонные, и среднего качества, но есть и отличные,

Среди них есть и шаблонные, и среднего качества, но есть и отличные,
вроде знаменитого
"Девятого вала" (1850), который волнует своей эффектной романтичностью, или "Черного моря" (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью.
Кроме того, Айвазовский написал немало исторических батальных картин, повествующих о победных сражениях русского флота.
Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать.
Пытаясь писать обычные пейзажи, он получал более скромные результаты, а изображая человека, обнаруживал беспомощность.

Слайд 40

Романтически настроенный живописец, влюбленный в морскую стихию, Айвазовский был вместе с тем

Романтически настроенный живописец, влюбленный в морскую стихию, Айвазовский был вместе с тем
художником нового на российской почве типа - умеющим разумно распорядиться талантом и полновесно пользоваться плодами неустанного труда.
Он первым, еще до организации ТПХВ, начал устраивать свои выставки в крупных губернских городах.
Благосостояние его росло, и значительную часть денег он тратил на общественные нужды, заботясь о родном городе: в 1865 г. открыл в Феодосии первую художественную школу, а в 1880-м - картинную галерею.
Имя файла: Картинная-галерея-И.К.-Айвазовского.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0