Литература и искусство XVII века. Трагический гуманизм Сервантеса и Шекспира

Слайд 2

К концу XVI в. Стал очевидным разлад между гуманистическими идеалами Возрождения и

К концу XVI в. Стал очевидным разлад между гуманистическими идеалами Возрождения и
суровой действительностью.

Творческие люди считали , что человек не властен над собой и над своей судьбой .Многие из них сохраняли верность прежним идеалам красоты , однако теперь мировоззрение все более окрашивалось в трагические тона.

Слайд 3

Мигель де Сервантес
(1547-1616)

Великий испанский гуманист. Прожил бурную и нелегкую жизнь .

Мигель де Сервантес (1547-1616) Великий испанский гуманист. Прожил бурную и нелегкую жизнь
Получил гуманитарное образование, путешествовал, сражался. Всемирную славу принес Сервантесу роман «Дон Кихот».

Слайд 4

Роман «Дон Кихот».

«Дон Кихот» был задуман как пародия на рыцарский

Роман «Дон Кихот». «Дон Кихот» был задуман как пародия на рыцарский роман
роман и многим читателям тогда воспринимался именно с этой точки зрения , но его содержание неизмеримо глубже. Герои Сервантеса , воплотившие лучшие черты испанского народа, любимы во всем мире.

Слайд 5

Уильям Шекспир
(1564-1616)

Шекспир стал актером , а затем драматургом и совладельцем театра

Уильям Шекспир (1564-1616) Шекспир стал актером , а затем драматургом и совладельцем
«Глобус» – самого популярного среди лондонских театров. Он писал комедии, драмы, исторические хроники, сонеты.

Слайд 6

Работы Шекспира :
«Сон в летнюю ночь» 2. «Генрих IV»
3. «Ричард

Работы Шекспира : «Сон в летнюю ночь» 2. «Генрих IV» 3. «Ричард
III»
4. «Ромео и Джульетта» – самый известный.

Слайд 7

5. «Много шума из нечего» 6.«Гамлет»
7. «Отелло» 8. «Король Лир»

5. «Много шума из нечего» 6.«Гамлет» 7. «Отелло» 8. «Король Лир»

Слайд 8

Шекспира воодушевляла вера в человека – хозяина своей судьбы , который благодаря

Шекспира воодушевляла вера в человека – хозяина своей судьбы , который благодаря
разуму и душевному благородству может противостоять страстям – гневу , ревности , зависти. Трагедию своих героев он видел не в превратностях судьбы или кознях злодеев , а в ошибках и слабостях , позволивших страстям увлечь их на ложный путь.