Эмоциональная глубина и образностилистическое богатство лирики поэта

Содержание

Слайд 2

Любовь и природа – любимые темы А. Фета. Для поэта природа –

Любовь и природа – любимые темы А. Фета. Для поэта природа –
источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий:
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу
«Вечер»

Слайд 3

МЕДИТАТИВНАЯ ЛИРИКА (от лат. meditatio — размышление, раздумье) -
разновидность лирики, философские

МЕДИТАТИВНАЯ ЛИРИКА (от лат. meditatio — размышление, раздумье) - разновидность лирики, философские
стихотворения, носящие характер глубокого раздумья над проблемами человеческой жизни, размышления о дружбе, о любви

Слайд 4

Пантеизм - философское учение, обожествляющее Бога, природу и мир, рассматривающее природу как

Пантеизм - философское учение, обожествляющее Бога, природу и мир, рассматривающее природу как
воплощение божества.
Происходит от древнегреческих слов παν (пан) — «всё, всякий» и θεός (теос) — «Бог, божество».
(Дж.Бруно, Спиноза 16-17 вв.)

Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда, устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился с нами Бог.
Он здесь, теперь, - средь суеты случайной,
В потоке мутном жизненных тревог.
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!
В. Соловьев.

Слайд 5

ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ (фр.– впечатление) – одно из литературных стилевых явлений, распространившееся

ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ (фр.– впечатление) – одно из литературных стилевых явлений, распространившееся
в последней трети 19 – начале 20 вв.
Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Импрессионизм как метод впервые появился в живописи, затем распространился на другие виды искусства.
Термин возник, когда в 1874 на выставке в Париже молодых художников, отвергнутых официальным Салоном.
К.Моне представил свою картину Впечатление. Восход солнца (1872). «Впечатление» (impression) дало название новому направлению, которое в основном проявилось в живописи.

Слайд 6

К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872).

К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872).

Слайд 7

Эдуа́рд Мане́ [1832-1883, Париж) — французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.

Эдуа́рд Мане́ [1832-1883, Париж) — французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.

Слайд 8

Картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» 1904 г

Картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» 1904 г

Слайд 9

В литературе, в отличие от живописи, импрессионизм не сложился как отдельное направление.

В литературе, в отличие от живописи, импрессионизм не сложился как отдельное направление.
Скорее можно говорить о чертах импрессионизма внутри разных направлений эпохи.
«Чистое наблюдение», провозглашенное импрессионистами, подразумевало отказ от идеи в искусстве, от обобщения, от законченности. Традиционное изображение требовало абстрагирования от конкретного объекта и впечатлений от него, их суммирования и выделения некой средней идеи, при этом нужно было отсечь случайное, запечатлев общее, главное же в том, что импрессионисты изображали каждое мгновение. Это означало: никакого сюжета, никакой истории. Мысль заменялась восприятием, рассудок – инстинктом.

Слайд 10

Фет, без сомнения, один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Особенность творческой манеры

Фет, без сомнения, один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Особенность творческой манеры
Фета – его умение по-особому видеть мир и вместе с тем художественно воплотить своё видение в живописные образы природы, импрессионистические картины бытия. Он подобно импрессионистам «воевал» против житейского «черного и белого». Поэт пытался передать действительность во всех её проявлениях, как импрессионисты, «восстал» против традиционных правил замкнутости, поэт как бы расширил пространство. А.Фет активно сотрудничал с журналами «Москвитянин» , «Отечественные записки». Его первый поэтический сборник «Лирический пантеон».

Слайд 11

Фет – поэт, художник. Импрессионистическое письмо свойственно поэзии Фета. Он так воспринимал природу,

Фет – поэт, художник. Импрессионистическое письмо свойственно поэзии Фета. Он так воспринимал
жизнь. Его стихи говорят о том, что он любит землю и всё, что живет на ней. Он воспевал красоту, переполненный восторгом от её созерцания. В этом, он считал, смысл поэзии: сохранить красоту, сделать вечным то, что в любой момент может умереть… Черты, способствующие созданию напевного музыкального стиха Фета: -ритм, рифма; -повтор слов; вопросительные и восклицательные предложения; -построение (композиция). Фет воспринимал, как мы уже отметили, окружающий мир субъективно. Для него главное - не точно воспроизвести реалии, а передать свои чувства, ощущения, что приближает его творчество к приёмам создания импрессионистического письма.

Слайд 12

Особенности лирики

«Поэт мгновенья» – умение передавать полноту текущей минуты, мимолетные, неуловимые, часто

Особенности лирики «Поэт мгновенья» – умение передавать полноту текущей минуты, мимолетные, неуловимые,
смутные ощущения;
Тематика: природа, любовь, красота;
«Поэтическую трапезу г.Фета, за весьма редким исключением, составляют вечер весенний, вечер летний, вечер зимний, утро весеннее, утро летнее, утро зимнее; затем: кончик ножки, душистый локон и прекрасные плечи».
Салтыков-Щедрин
Имя файла: Эмоциональная-глубина-и-образностилистическое-богатство-лирики-поэта.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0