Слайд 3Льюис Кэролл – английский писатель, математик, логик, фотограф. Фотографирование он называл своей
страстью и призванием. Занимался им столь самозабвенно, что сумел достичь больших высот в своих работах.
Слайд 4 И это во времена, когда любительская фотография только зарождалась и была признаком
некоторой странности, ведь в те годы она требовала от фотографа-любителя больших усилий, чем сегодня требует иная профессиональная фотосъемка.
Слайд 5Алиса Лидделл в возрасте 7 лет, 1859. (Прототип персонажа Алисы из книги
«Алиса в стране чудес»)
Слайд 6Как ни удивительно, но интерес к фотографии у Льюиса Кэрролла был вызван…
нехваткой занятий. В 1856 году, уже будучи преподавателем Оксфорда, он пишет в своем дневнике: «Написал дяде Скеффингтону, прося достать мне фотографический аппарат, поскольку хочу найти для себя занятие, помимо чтения и сочинительства». И весной того же года он, вместе с коллегой и тоже фотографом-любителем Реджинальдом Саутом, отправился в Лондон и приобрел таки фотоаппарат.
Слайд 7 Покупка обошлась в 15 фунтов — весьма серьезная сумма для молодого преподавателя.
К тому же нужны были всевозможные прочно забытые ныне аксессуары — ванночки, колбы, мензурки, а также магний для вспышки и самые разнообразные реагенты для проявления и фиксации.
Слайд 8Что было не так-то просто, ведь тогдашняя фототехника допускала только длинные выдержки,
так что нужно было убедить ребенка замереть в непринужденной позе на 15-20 секунд. Весьма нетривиальная задача. Но результат, судя по сохранившимся снимкам, стоил того.
Слайд 9Однако Льюис Кэрролл занимался фотографией двадцать четыре года! Он сумел довести до
белого каления всех своих многочисленных друзей, поскольку, по воспоминаниям, скромный и застенчивый в обычной жизни, Льюис превращался в совершенно невыносимого человека, стоило лишь ему взять в руки фотоаппарат, — настолько он был одержим своим увлечением. Но это увлечение оставило потомкам множество великолепных фотографий, которые и сегодня смотрятся очень достойно, хотя то были романтические годы фотографии, когда правила и художественные решения формировались в основном практикой.