Методические приемы рассказа

Содержание

Слайд 2

Прием экскурсионной справки

Кафедральный собор. Его строительство началось в первой половине XIV века

Прием экскурсионной справки Кафедральный собор. Его строительство началось в первой половине XIV
епископом Иоганнесом Кларе. Многократно перестраивался и восстанавливался после пожаров и разрушений. Последняя дата восстановления уже 2000-е годы.

Слайд 3

ПРИЁМ ОПИСАНИЯ

Собор представляет собой трёхнефную псевдобазилику из красного кирпича с уникальным ассиметричным

ПРИЁМ ОПИСАНИЯ Собор представляет собой трёхнефную псевдобазилику из красного кирпича с уникальным
двухбашенным западным фасадом. Массивный западный фасад Собора разделён по горизонтали двумя узкими штукатурными поясами, вертикально — высокими стрельчатыми арочными проёмами, которые варьируются по форме.

Слайд 4

ПРИЁМ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Органный комплекс кафедрального собора уникален. Он состоит из двух органов :

ПРИЁМ ХАРАКТЕРИСТИКИ Органный комплекс кафедрального собора уникален. Он состоит из двух органов
Большого, который является самым большим в России и Малого.

Слайд 5

ПРИЁМ ОБЪЯСНЕНИЯ

Что на шпиле Кафедрального собора и почему?
В 1553 году к фасадам

ПРИЁМ ОБЪЯСНЕНИЯ Что на шпиле Кафедрального собора и почему? В 1553 году
Кафедрального собора пристроили башни, на шпиле одной из которых и был установлен флюгер-русалка. Во время бомбардировки города в августе 1944 года «русалка» сгорела в пожаре от фосфорных бомб. Вернулась «русалка» на шпиль в конце 90-х годов прошлого века при восстановлении Кафедрального собора.
Историки говорят, что русалок (сирен) ставили на главных церквах портовых городов по всей Балтике. Зачем у неё рог (горн) в руках? Русалка трубит в рог, когда слышит гудок уходящего от пристани корабля. Делает она это для того, чтобы в дальних плаваниях никакая другая русалка не смогла бы заманить экипаж корабля в свои сети.

Слайд 6

ПРИЁМ КОММЕНТИРОВАНИЯ

Я считаю, что Кафедральный собор – самое запоминающееся и яркое место

ПРИЁМ КОММЕНТИРОВАНИЯ Я считаю, что Кафедральный собор – самое запоминающееся и яркое место в Калининграде.
в Калининграде.

Слайд 7

ПРИЁМ ЦИТИРОВАНИЯ

Профессор кафедры истории искусств Альбертины Эрнст Август Хагин в книге 1833

ПРИЁМ ЦИТИРОВАНИЯ Профессор кафедры истории искусств Альбертины Эрнст Август Хагин в книге
года пишет (цитата не дословная): «На шпиле (Кафедрального собора) уродская безвкусная сирена».
«На одной гравюре XVII века на шпиле вместо русалки отчётливо видна голова коня, некий водный конь с хвостом, но не русалка», - рассказал художник Кафедрального собора Владимир Чиликин.

Слайд 8

ПРИЁМ РЕПОРТАЖА

Ровно в 14:00 начинается дневная концертная программа Евгения Авраменко.

ПРИЁМ РЕПОРТАЖА Ровно в 14:00 начинается дневная концертная программа Евгения Авраменко. Начинает
Начинает ее И.С. Бах. Токката и фуга ре минор. Затем Хоральная прелюдия "Wachet auf ruft uns die Stimme" Т. Альбинони. Затем следуют: Адажио К. Сен-Санс. Лебедь из сюиты «Карнавал животных» П.И. Чайковский. Танец феи Драже из балета «Щелкунчик». Р. Эйленберг. Катание на петербургских санях. И заканчивается программа исполнением Ш.-М. Видор. Токката из органной симфонии №5

Слайд 9

ПРИЁМ НОВИЗНЫ МАТЕРИАЛА

Башенные часы марки «Сименс» самые точные и автоматически синхронизируются со

ПРИЁМ НОВИЗНЫ МАТЕРИАЛА Башенные часы марки «Сименс» самые точные и автоматически синхронизируются со спутником.
спутником.

Слайд 10

ПРИЁМ СЛОВЕСНОГО МОНТАЖА

Свобода  размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека.
Веселое выражение

ПРИЁМ СЛОВЕСНОГО МОНТАЖА Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека.
лица постепенно отражается и на внутреннем мире.
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
 Zwei Dinge erfüllen das Gemüt mit immer neuer und zunehmender Bewunderung und Ehrfurcht, je öfter und anhaltender sich das Nachdenken damit beschäftigt: Der bestirnte Himmel über mir, und das moralische Gesetz in mir.

Слайд 11

Приём вопросов-ответов

Лежит ли тут тело И.Канта?
Все ли тайны могилы Канта нам известны?
Сколько

Приём вопросов-ответов Лежит ли тут тело И.Канта? Все ли тайны могилы Канта
колон построено любящими симметрию немцами?

Слайд 12

ПРИЁМ ЗАДАНИЙ

Прикоснитесь к стене и почувствуйте материал и историю.

ПРИЁМ ЗАДАНИЙ Прикоснитесь к стене и почувствуйте материал и историю.

Слайд 13

ПРИЁМ СОУЧАСТИЯ

Представьте, что вы ходите сюда послушать службу каждое воскресенье.

ПРИЁМ СОУЧАСТИЯ Представьте, что вы ходите сюда послушать службу каждое воскресенье.

Слайд 14

ПРИЁМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ

Благодаря Альбрехту, последнему магистру ордена и первому герцогу Пруссии, его

ПРИЁМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ Благодаря Альбрехту, последнему магистру ордена и первому герцогу Пруссии, его
настойчивости, его уму, изобретательности и высокой культуре, наша земля стала такой богатой и уникальной.

Слайд 15

ПРИЁМ ДИСКУССИОННОЙ СИТУАЦИИ

Начальник штаба Балтийского флота вице-адмирал Игорь Мухаметшин: Вот все

ПРИЁМ ДИСКУССИОННОЙ СИТУАЦИИ Начальник штаба Балтийского флота вице-адмирал Игорь Мухаметшин: Вот все
говорят Кант, Кант, философ, там еще чего-то, но фигура эта, вообразите себе, дутая. Поскольку это человек, который предал свою Родину, который унижался и на коленях ползал, чтобы ему дали кафедру, понимаете, в университете. Чтобы он там преподавал, писал какие-то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и никогда читать не будет.

Слайд 16

ПРИЁМ СТАЛКИВАНИЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ МНЕНИЙ

Нужно ли быть нравственным во всем и поглощать знания,

ПРИЁМ СТАЛКИВАНИЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ МНЕНИЙ Нужно ли быть нравственным во всем и поглощать
как считал И.Кант?
Или стоит жить полной жизнью, как считали студенты Альбертины?

Слайд 17

ПРИЁМ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Говорят, что могилу Канта разрыли нацисты, чтобы узнать, насколько

ПРИЁМ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Говорят, что могилу Канта разрыли нацисты, чтобы узнать, насколько
у него арийский череп, но ни доказательств этой информации, ни данных анализа черепа у нас нет.

Слайд 18

ПРИЁМ ОТСТУПЛЕНИЯ

Анекдот про королеву Луизу.
У неё была аудиенция с Наполеоном. Они

ПРИЁМ ОТСТУПЛЕНИЯ Анекдот про королеву Луизу. У неё была аудиенция с Наполеоном.
оставались в комнате одни. Наполеон хотел стереть Пруссию с лица земли, но этого не случилось. После встречи Луизы с Наполеоном возникли разные версии того, как она проходила. Пруссаки шутили: поцеловала она Наполеона или нет? Склонялись к тому, что не поцеловала, иначе судьба Пруссии была бы более удачной.

Слайд 19

ПРИЁМ ИНДУКЦИИ

Кирпичная, ганзейская или северогерманская готика — разновидность готического стиля архитектуры, распространённая в Северной Германии, Польше, Белоруссии и Прибалтике в XIII—XVI

ПРИЁМ ИНДУКЦИИ Кирпичная, ганзейская или северогерманская готика — разновидность готического стиля архитектуры,
веках. Красный керамический кирпич как строительный материал стал использоваться в Северной Европе в XII веке, поэтому самые древние кирпичные образцы относятся ещё к так называемой «кирпичной романике»

Слайд 20

ПРИЁМ ДЕДУКЦИИ

Немецкая готика складывалась под влиянием готики Франции, но имела региональные особенности.

ПРИЁМ ДЕДУКЦИИ Немецкая готика складывалась под влиянием готики Франции, но имела региональные
Недостроенные романские постройки достраивают в новом стиле или добавляют к ним лишь готические детали и элементы, не изменяя конструктивную базу сооружений. Возникает целый ряд сооружений романско-готического, переходного стиля, не лишённых выразительности, монументальности и достаточно отличных от готических сооружений Франции, Испании, Британии.