Н.А. Некрасов – редактор Современника

Содержание

Слайд 2

Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877(78)) – классик русской поэзии, писатель и

Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877(78)) – классик русской поэзии, писатель и
публицист. Он был революционным демократом, редактором и издателем журнала «Современник» (1847-1866) и редактором журнала «Отечественные записки» (1868). Одним из самых главных и известных произведений писателя является поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Место рождения: Немиров, Винницкий уезд,
Подольская губерния,
Российская империя
Дата смерти: 27 декабря 1877 (8 января 1878) (56 лет)
Место смерти:
Санкт-Петербург, Российская империя

Слайд 3

Отец поэта был жестоким и деспотичным. Он лишил Некрасова материальной помощи, когда

Отец поэта был жестоким и деспотичным. Он лишил Некрасова материальной помощи, когда
тот не захотел поступать на военную службу. В 1838 году в жизни Некрасова произошел переезд в Петербург, где он поступил вольнослушателем в университет на филологический факультет. Чтобы не умереть от голода, испытывая большую нужду в деньгах, он находит подработки, дает уроки и пишет стихи на заказ.
В этот период он познакомился с критиком Белинским, который впоследствии окажет на писателя сильное идейное влияние. В 26 лет Некрасов вместе с писателем Панаевым выкупил журнал «Современник».
Журнал быстро становился популярным и имел значительное влияние в обществе.

ОБРАЗОВАНИЕ И НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ НЕКРАСОВА

Слайд 4

«СОВРЕМЕННИК»

Издательское дело у Некрасова шло настолько успешно, что в конце 1846 года

«СОВРЕМЕННИК» Издательское дело у Некрасова шло настолько успешно, что в конце 1846
— январе 1847 года он, вместе с писателем и журналистом Иваном Панаевым, приобрёл в аренду у
П. А. Плетнёва журнал «Современник», основанный ещё Александром Пушкиным. Литературная молодёжь, создававшая основную силу «Отечественных записок», оставила Краевского и присоединилась к Некрасову. В «Современник» также перешёл и Белинский, он передал Некрасову часть того материала, который собирал для задуманного им сборника «Левиафан». Тем не менее, Белинский был в «Современнике» на уровне такого же обычного журналиста, каким был ранее у Краевского. Это впоследствии Некрасову ставили в упрёк, так как именно Белинский больше всех содействовал тому, что основные представители литературного движения 1840-х годов из «Отечественных записок» перешли в «Современник»

Слайд 6

Некрасов взял на себя основную тяжесть работы. Для составления очередного номера он

Некрасов взял на себя основную тяжесть работы. Для составления очередного номера он
прочитывал по 12 тысяч страниц рукописей. Ему приходилось править до ста страниц корректуры, в том числе внося правки и даже переписывая тексты, не прошедшие цензуру. По этому поводу он говорил:
«Случается писать без отдыха более суток, и как только паралич не хватил правую руку.»
С первых лет руководства журналом Некрасов являлся не только его вдохновителем и редактором, но также и одним из основных авторов. Здесь печатались его стихи, проза, критика.

Слайд 7

Некрасов, как и Белинский, стал успешным открывателем новых талантов. На страницах журнала

Некрасов, как и Белинский, стал успешным открывателем новых талантов. На страницах журнала
«Современник» нашли свою славу и признание Иван Тургенев, Иван Гончаров, Александр Герцен, Николай Огарёв, Дмитрий Григорович. В журнале публиковались Александр Островский, Салтыков-Щедрин, Глеб Успенский. Николай Некрасов ввёл в русскую литературу Фёдора Достоевского и Льва Толстого. Также в журнале печатались Николай Чернышевский и Николай Добролюбов, которые вскоре стали идейными руководителями «Современника».

Слайд 8

Некрасов как редактор «Современника» в это нелёгкое для свободомыслия в литературе время

Некрасов как редактор «Современника» в это нелёгкое для свободомыслия в литературе время
сумел ценой огромных усилий, несмотря на постоянную борьбу с цензурой, сохранить репутацию журнала, хотя содержание журнала заметно потускнело

В период «мрачного семилетия» 1848—1855 годов правительство Николая I, напуганное французской революцией, стало преследовать передовую журналистику и литературу.

Слайд 9

Обострившиеся в 1850-ых классовые противоречия отразились и на журнале: редакция «Современника» оказалась

Обострившиеся в 1850-ых классовые противоречия отразились и на журнале: редакция «Современника» оказалась
расколотой на две группы, одна из которых, во главе с Иваном Тургеневым, Львом Толстым и Василием Боткиным представляла либеральное дворянство.
Противовес им составили приверженцы сатирической «гоголевской» литературы.
В начале 1860-х годов противостояние этих двух течений в журнале достигло предельной остроты. В произошедшем расколе Некрасов поддержал идеологов «крестьянской демократии».

Слайд 11

«Современник» стал вызывать всё большее недовольство правящих кругов Российской Империи. Некрасову, за

«Современник» стал вызывать всё большее недовольство правящих кругов Российской Империи. Некрасову, за
годы своего руководства журналом, удалось преобразовать его в главный литературный журнал России и прибыльное предприятие, несмотря на постоянное преследование цензорами.
Однако революционная пропаганда (даже завуалированная) в эпоху потрясений перестала быть приемлемой.
В июне 1862 года журнал был приостановлен на 8 месяцев «за вредное направление». В 1866 году, после выстрела Дмитрия Каракозова в российского императора Александра II, журнал закрылся навсегда

ЗАКРЫТИЕ ЖУРНАЛА СОВРЕМЕННИК

Имя файла: Н.А.-Некрасов-–-редактор-Современника.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 1