NOVAYa_EPOKhA_VOZRAZhDENIYa_ShEKSPIR

Содержание

Слайд 2

Ренессанс

Эпоха Возрождения была едва ли не самым плодотворным периодом в истории искусства

Ренессанс Эпоха Возрождения была едва ли не самым плодотворным периодом в истории
и подарила миру целую плеяду гениев.

Слайд 3

Периодизация Ренессанса

Раннее Возрождение 1420-1500 гг

Высокий Ренессанс 1500-1580 гг

Поздний Ренессанс 1580-1700 гг

Периодизация Ренессанса Раннее Возрождение 1420-1500 гг Высокий Ренессанс 1500-1580 гг Поздний Ренессанс 1580-1700 гг

Слайд 4

Развитие языка

Единственным изучаемым языком эпохи средневековья была латынь.
А.А. Реформаторский выделил несколько основных

Развитие языка Единственным изучаемым языком эпохи средневековья была латынь. А.А. Реформаторский выделил
проблем развития языка.
В XIII - XIV веках начинается процесс создания национальных языков.

Слайд 5

Литература

Появляются различные жанры.
Основные представители Микеланджело, Шекспир, Петрарка, Рабле.

Лишь вашим взором

Литература Появляются различные жанры. Основные представители Микеланджело, Шекспир, Петрарка, Рабле. Лишь вашим
вижу сладкий свет, Которого своим, слепым, не вижу; Лишь вашими стопами цель приближу, К которой мне пути, хромому, нет. Бескрылый сам, на ваших крыльях, вслед За вашей думой ввысь себя я движу; Послушен вам—люблю и ненавижу, И зябну в зной, и в холоде согрет. Своею волей весь я в вашей воле, И ваше сердце мысль мою живит, И речь моя — часть вашего дыханья. Я — как луна, что на небесном поле Невидима, пока не отразит В ней солнце отблеск своего сиянья.

«Катарина»

«Клеопатра»

Слайд 6

?? ?? Живопись ?? ??

Подлинное начало нового искусства появление реализма в

?? ?? Живопись ?? ?? Подлинное начало нового искусства появление реализма в
живописи связано с именами Джотто, Мартини.
Расцвет художественных школ раннего возрождения с именами Беллини, Мантенья, Мозаччи, Боттичелли, Пинтурикко.
Великие имена Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

Ф.Энгельс: «Эпоха Ренессанса нуждалась в титанах и … породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многогранности их таланта и учености»

Слайд 10

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти (1475— 1564) — величайший мастер Высокого Возрождения, создавший выдающиеся

Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти (1475— 1564) — величайший мастер Высокого Возрождения, создавший
произведения скульптуры, живописи и архитектуры.
Детство Микеланджело прошло в маленьком Тосканском городке Капрезе.
Юность и годы учения он провёл во Флоренции. В художественной школе при дворе герцога Лоренцо Медичи ему открылась красота античного искусства. Флоренции принадлежат почти все скульптурные работы Микеланджело. Он похоронен во флорентийской церкви Санта-Кроче.

Слайд 13

Леонардо Да Винчи

Леонардо Да Винчи

Слайд 14

Леонардо да Винчи

Годы жизни 1452 – 1519
Гениальный художник, поэт, архитектор, скульптор;

Леонардо да Винчи Годы жизни 1452 – 1519 Гениальный художник, поэт, архитектор,

увлекался физикой, математикой, астрономией, историей, философией;
разбирался в механике и военном деле.

Слайд 15

   Будучи еще при жизни признан гением живописи, Леонардо да Винчи всю жизнь

Будучи еще при жизни признан гением живописи, Леонардо да Винчи всю жизнь
мечтал о карьере военного инженера, и потому особое место в его деятельности отводилось изучением укреплений, военных машин, защитных сооружений.
Так, именно он разработал прекрасные методы отражения турецких атак в Венеции, и даже создал подобие защитного скафандра.
Так же осталась лишь в чертежах боевая машина, напоминающая танк.

Слайд 16

Купол собора Святого Петра.
1546-1564.
Мрамор.
Собор Святого Петра в Ватикане, Рим.

Купол собора Святого Петра. 1546-1564. Мрамор. Собор Святого Петра в Ватикане, Рим.

Слайд 17

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла

Слайд 18

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520)
итальянский живописец и архитектор, один из

Рафаэль Санти Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520) итальянский живописец и архитектор, один
самых великих художников во всей мировой истории.
Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери.
Преждевременная смерть помешала Рафаэлю получить небывалую для живописца награду и стать кардиналом.

Слайд 20

Тициан

Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и

Тициан Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен
народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения.
Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран — это и Рубенс, и Ван-Дейк, и Рембрандт, и Веласкес, и Дали, французские импрессионисты, многие русские художники XIX века.

Слайд 22

Северное Возрождение

Под «Северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV — XVI столетий в

Северное Возрождение Под «Северным Возрождением» принято подразумевать культуру XV — XVI столетий
европейских странах, лежащих севернее Италии.
Питер Брейгель (1525 – 1569) Нидерланды
Рембрант Харменс ван Рейн (1606 – 1669) Голландия
Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) Германия
Диего Веласкес (1599 – 1660) Испания

Слайд 24

В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание

В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание
жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Человека они представляют, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта»), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами.

Франсуа Рабле

Слайд 25

Гиганты Возрождения

Сервантес

Шекспир

Рабле

Гиганты Возрождения Сервантес Шекспир Рабле

Слайд 26

Уильям Шекспир (1564 – 1616)

Родился в маленьком городке Стрэтфорд-на-Эйвоне 23 апреля 1564

Уильям Шекспир (1564 – 1616) Родился в маленьком городке Стрэтфорд-на-Эйвоне 23 апреля
года. Происходил из семьи торговцев и ремесленников. Учился в т.н. «грамматической школе», где основным предметом был латинский язык и основы греческого. В школе получил широкие знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. В 1582 женился на А.Хэсуэй (Хатауэй), от брака с которой имел троих детей. Однако около 1587 покинул Стрэдфорд-на-Эйвоне и свою семью и переселился в Лондон.

Презентация подготовлена Казанцевой Н.Н., учителем МОУ «Рус-
скополянская СОШ №2»

Слайд 27

АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР
ВИЛЬЯМ ШЕСПИР

АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР ВИЛЬЯМ ШЕСПИР

Слайд 28

При жизни этого автора ни у кого не вызывало сомнений, что он

При жизни этого автора ни у кого не вызывало сомнений, что он
собственноручно пишет свои работы, Зато после смерти появилось много утверждений и даже доказательств, что его знаменитые пьесы написаны вовсе не им.

Уильям Шекспир (Shakespeare)
(1564–1616)
Английский драматург, поэт, актер королевской труппы.

Слайд 29

В 1590-х гг. появилось большинство его комедий. В 1595-96 годах написана
трагедия

В 1590-х гг. появилось большинство его комедий. В 1595-96 годах написана трагедия
«Ромео и Джульетта», вслед за ней «Венецианский купец».
Начался период «великих трагедий» (1601-1606). К ним принадлежат «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606).

Осенью 1599 г. открылся
театр «Глобус». Шекспир
был одним из его совладельцев,
актером труппы и основным
драматургом.

Слайд 30

Реконструированный театр «Глобус» в Лондоне представляет собой многогранник с выдающейся в партер

Реконструированный театр «Глобус» в Лондоне представляет собой многогранник с выдающейся в партер
сценой и галереями для обеспеченных зрителей и стоячий партер с земляным полом для простонародья. Крыша нависает лишь над сценой и над галереями. В плохую погоду спектакли отменялись.

Слайд 31

Элементы оформления английского театра условны. Сцена в театре «Глобус» - это несменяемая

Элементы оформления английского театра условны. Сцена в театре «Глобус» - это несменяемая
декорация, с обязательным балконом, нишей в глубине сцены и боковыми дверями, которая позволяет условно изображать и дом, и сад и поле битвы, а также море, лес, замок и дворец.

Слайд 32

Место действия обозначалось предметами в руках актёров или текстом пьесы. Костюмы были

Место действия обозначалось предметами в руках актёров или текстом пьесы. Костюмы были
более конкретны и даже богаты. Женские роли всегда исполняли юноши, и часто задерживалось начало спектакля, пока Джульетта или Дездемона не побреются.

Слайд 33

Шекспир завершает процесс создания национальной культуры и английского языка; его творчество подводит

Шекспир завершает процесс создания национальной культуры и английского языка; его творчество подводит
итог всей эпохе европейского Возрождения. Пьесы Шекспира по сей день составляют основу мирового театрального репертуара.

Слайд 34

Происхождение трагедии

Пьеса «Ромео и Джульетта» была написана и поставлена в 1595 году.

Происхождение трагедии Пьеса «Ромео и Джульетта» была написана и поставлена в 1595
Это первая трагедия Шекспира. Сюжет заимствован из поэмы Брука. Многие детали Шекспир изменил, но фабулу, то есть последовательность поступков героев, сохранил полностью. Сам Брук тоже не придумал сюжет, а взял его из старинных легенд.

Слайд 35

Персонажи

Капулетти
Лорд Капулетти, глава семьи Капулетти.
Леди Капулетти, жена лорда Капулетти.

Персонажи Капулетти Лорд Капулетти, глава семьи Капулетти. Леди Капулетти, жена лорда Капулетти.

Джульетта, дочь лорда и леди Капулетти, главная героиня пьесы.
Тибальт, двоюродный брат Джульетты и племянник леди Капулетти.
Кормилица, няня Джульетты.
Пьетро, Самсон и Грегорио, слуги Капулетти.
Веронская знать
Эскал, герцог Веронский
Граф Парис, родственник Эскала.
Меркуцио, родственник Эскала, друг Ромео.

Монтекки
Лорд Монтекки, глава семьи Монтекки.
Леди Монтекки, жена лорда Монтекки.
Ромео, сын лорда и леди Монтекки, главный герой пьесы.
Бенволио, двоюродный брат и друг Ромео.
Абрам и Балтазар, слуги Монтекки.
Иные
Лоренцо, францисканский монах.
Хор, читающий пролог к первым двум актам
Джиованни, францисканский монах.
Аптекарь.

Слайд 37

Пролог

Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события, Ведут междоусобные бои И не хотят

Пролог Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события, Ведут междоусобные
унять кровопролития. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни. Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того, Мир их родителей на их могиле На два часа составят существо Разыгрываемой перед вами были.

Слайд 38

Шекспиром написано 156 сонетов
И 36 комедий и трагедий.

Шекспиром написано 156 сонетов И 36 комедий и трагедий.

Слайд 39

Действие трагедии охватывает пять дней одной недели,
в течение которых происходит роковая

Действие трагедии охватывает пять дней одной недели, в течение которых происходит роковая череда событий.
череда событий.

Слайд 40

Первый акт начинается с потасовки слуг, которые принадлежат к двум
враждующим семьям

Первый акт начинается с потасовки слуг, которые принадлежат к двум враждующим семьям
— Монтекки и Капулетти. Неясно, что послужило
причиной вражды, очевидно лишь, что она давняя и непримиримая,
втягивающая в водоворот страстей и молодых, и старых.

Слайд 41

Кадры из фильма

Кадры из фильма

Слайд 42

Кадры из фильма

Кадры из фильма

Слайд 43

Кадры из фильма

Кадры из фильма

Слайд 44

Ромео

Сцена на балконе

Ромео Сцена на балконе

Слайд 45

Сцена из балета

Иллюстрация к трагедии

Сцена из балета Иллюстрация к трагедии

Слайд 46

Увидев мертвого Ромео, она думает лишь о том, как скорее
умереть самой.

Увидев мертвого Ромео, она думает лишь о том, как скорее умереть самой.
Она досадует, что Ромео один выпил весь яд.
Зато рядом с ним лежит кинжал. Пора. Тем более что снаружи
уже слышны голоса сторожей. И девушка вонзает себе в грудь кинжал.

Слайд 47

Вошедшие в усыпальницу нашли мертвых Париса и Ромео,
а рядом с ними

Вошедшие в усыпальницу нашли мертвых Париса и Ромео, а рядом с ними ещё теплую Джульетту
ещё теплую Джульетту

Слайд 48

Интересные факты

В Вероне у туристов популярны дома Джульетты и Ромео, а также

Интересные факты В Вероне у туристов популярны дома Джульетты и Ромео, а
гробница героини, которые исторически не имеют ничего общего с героями пьесы[2].
Шекспир в имена действующих персонажей вложил некий смысл: имя Джульетта происходит от англ. July, Июль, рожденная в Петров день, 12-го июля; Тибальдами называли в ирландской культуре котов, персонаж ведет себя как задиристый кот; Ромео — с латинского «паломник», у Шекспира вероятно «паломник любви»; Меркуцио — от англ. Mercury — ртуть, персонаж так же непоседлив и всегда в движении, как и металл[3].
В Вероне во дворе Дома Джульетты стоит ее статуя. Считается, что любой, кто потрет ее правую грудь, обретет счастье и любовь.

Слайд 49

Так называемый дом Джульетты в Вероне

Так называемый дом Джульетты в Вероне

Слайд 50

Так называемая гробница Джульетты

Так называемая гробница Джульетты

Слайд 51

Заключение

В целом Возрождение создало социально-экономические, социально-психологические и научно-теоретические предпосылки становления культуры как

Заключение В целом Возрождение создало социально-экономические, социально-психологические и научно-теоретические предпосылки становления культуры
относительно самостоятельного феномена и развития понятийного аппарата теории культуры и самой категории «культура» в системе научного знания. Происходит постепенное формирование светской науки, «светской учености». Сфера науки приобретает высокий социальный престиж. На ренессансной почве рождался независимый авторитет светской культуры.

Слайд 52

Характерные черты философии Возрождения

Антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку, вера

Характерные черты философии Возрождения Антропоцентризм и гуманизм – преобладание интереса к человеку,
в его безграничные возможности и достоинство
Оппозиционность к Церкви и церковной идеологии, отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между богом и верующими, а также схоластики
Принципиально новое пантеистическое миропонимание
Интерес к социальным проблемам обществу, государству
Широкое распространение идеи социального равенства

Слайд 53

Принципы философии Возрождения

Пантеизм – отождествление Бога с миром (всё есть Бог)
Деизм (лат.

Принципы философии Возрождения Пантеизм – отождествление Бога с миром (всё есть Бог)
deus — бог) —философское учение, согласно которому бог не вмешивается в течение природных и общественных процессов, в повседневную жизнь человека.
Антропоцентризм – человек центр земного мира, его проблемы становятся в философии центральными
Гуманизм – совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие

Слайд 54

Философские направления эпохи Возрождения

Гуманизм
Неоплатонизм XV-XVIвв.
Натурфилософия XVI-XVIIвв.
Реформация XVI-XVII вв.
Социально-политическая философия: утопический социализм, учение

Философские направления эпохи Возрождения Гуманизм Неоплатонизм XV-XVIвв. Натурфилософия XVI-XVIIвв. Реформация XVI-XVII вв.
Н.Макиавелли

Слайд 55

Гуманизм

Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как личности.

Гуманизм Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, его ценность как

В центре внимания-человек, его достоинство, величие и могущество, ирония над догматами Церкви
Представители:
Франческо Петрарка
Лоренцо Валла

Слайд 56

Неоплатонизм XV-XVIвв.

Углубленное изучение и систематизация учения Платона, применение его идей к познанию

Неоплатонизм XV-XVIвв. Углубленное изучение и систематизация учения Платона, применение его идей к
природы и человека
Представители:
Николай Кузанский
Парацельс
Франческо Патрици

Слайд 57

Натурфилософия XVI-XVII вв.

Умозрительное толкование природы, рассматриваемой в целостности.
Попытка, опираясь на научные

Натурфилософия XVI-XVII вв. Умозрительное толкование природы, рассматриваемой в целостности. Попытка, опираясь на
открытия, развенчать учения Церкви о Боге, Вселенной, космосе и основах мироздания
Представители:
Николай Коперник
Джордано Бруно
Галилео Галилей
Леонардо да Винчи

Слайд 58

Реформация XVI-XVII вв.

Критика идеологии средневекового католицизма
Противопоставление авторитета Библии авторитету церкви как посредника

Реформация XVI-XVII вв. Критика идеологии средневекового католицизма Противопоставление авторитета Библии авторитету церкви
между человеком и Богом
Представители:
Мартин Лютер
Томас Мюнцер
Эразм Ротердамский

Слайд 59

Социально-политическая философия

Утопический социализм XV-XVII вв.
Поиск идеально-фантастических форм построения общества, государства, без частной

Социально-политическая философия Утопический социализм XV-XVII вв. Поиск идеально-фантастических форм построения общества, государства,
собственности при всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государства
Представители:
Томас Мор
Томмазо Кампанелла
Политическая философия (XV-XVIвв.)
Изучение проблем управления государством, роли правителей
Никколо Макиавелли