- Главная
- Литература
- Работа над сочинением
Содержание
- 2. Ищем проблему в художественном тексте 1.Анализируем поступки, отношения героев. 2.Определяем, какие положительные или отрицательные человеческие качества
- 3. (1)В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. —
- 4. (17)Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась
- 5. — (23)Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24)Я уже это
- 6. Анализируем поведение героев в тексте А. П. Чехова И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь
- 7. Анализируем поведение героя Правда, Лида, правда, — сказала мать. (30) В присутствии Лиды она всегда робела
- 8. Проблема текста К чему приводит чрезмерная категоричность в суждениях? Когда в товарищах согласья нет, На лад
- 9. Информационная обработка текста: вступление, проблема. К чему приводит чрезмерная категоричность в суждениях? Вот проблема, к которой
- 10. 1 Комментарий Первый пример, позволяющий понять проблему, показывает, как ведет себя Лидия во время разговора. Она
- 11. 2 Комментарий Второй пример позволяет увидеть, как ведет себя в присутствии дочери ее мать:»она всегда робела
- 12. Анализ приведенной связи Между приведенными примерами можно выявить причинно – следственную связь. Постоянная уверенность дочери в
- 13. Авторская позиция Анализ текста позволяет понять авторскую позицию: категоричность в суждениях, нежелание выслушать и понять мнение
- 14. Обоснование своей позиции Я согласна с позицией А. П. Чехова. Я читала рассказ «Дом с мезонином»,
- 15. Обоснование своей позиции, заключение Известно, что сам писатель всю жизнь боролся со своей собственной нетерпимостью. Когда
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Ищем проблему в художественном тексте
1.Анализируем поступки, отношения героев.
2.Определяем, какие положительные или отрицательные
Ищем проблему в художественном тексте
1.Анализируем поступки, отношения героев.
2.Определяем, какие положительные или отрицательные
3.Подбираем абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (долг, честь, эгоизм, предательство, равнодушие)
4. Выявляем проблему, используя ключевые слова.
Слайд 3(1)В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то
(1)В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то
(5)Я почувствовал раздражение.
— (6)Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7)Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (8)Да? (9)Да. (10)По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11)Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:
—Что же нужно? (12)Пейзажи?
— (13)И пейзажи не нужны. (14)Ничего там не нужно.
(15)Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16)И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
Слайд 4(17)Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил
(17)Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
— Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх.
(21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
Слайд 5— (23)Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету.
— (23)Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету.
— (29)Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».
— (31)Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32)Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.
— (33)Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает
Слайд 6Анализируем поведение героев в тексте А. П. Чехова
И господа пейзажисты, мне кажется,
Анализируем поведение героев в тексте А. П. Чехова
И господа пейзажисты, мне кажется,
Рассказчик
Лида
…что для вас это не может быть интересно
Я почувствовал раздражение
Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
Моё раздражение передалось и ей;
…и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя…
Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас
мои рассуждения она считает ничтожными и презирает
Слайд 7Анализируем поведение героя
Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды
Анализируем поведение героя
Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды
Слайд 8Проблема текста
К чему приводит чрезмерная категоричность в суждениях?
Когда в товарищах согласья
Проблема текста
К чему приводит чрезмерная категоричность в суждениях?
Когда в товарищах согласья
Слайд 9Информационная обработка текста:
вступление, проблема.
К чему приводит чрезмерная категоричность в суждениях?
Информационная обработка текста:
вступление, проблема.
К чему приводит чрезмерная категоричность в суждениях?
Комментируя проблему, обратимся к содержанию текста. Действие происходит в конце 19 века, в одном из российских сел. Два интеллигентных человека – художник и учительница земской школы Лидия - спорят о том, нужен ли здесь медицинский пункт. По мнению художника, открытие этого пункта не изменит ситуацию в стране, так как народ страдает от непосильного физического труда, Лидия же считает, что если нельзя » спасти человечество», то надо делать хоть что – нибудь.
Слайд 101 Комментарий
Первый пример, позволяющий понять проблему, показывает, как ведет себя Лидия во
1 Комментарий
Первый пример, позволяющий понять проблему, показывает, как ведет себя Лидия во
Слайд 112 Комментарий
Второй пример позволяет увидеть, как ведет себя в присутствии дочери ее
2 Комментарий
Второй пример позволяет увидеть, как ведет себя в присутствии дочери ее
Слайд 12Анализ приведенной связи
Между приведенными примерами можно выявить причинно – следственную связь. Постоянная
Анализ приведенной связи
Между приведенными примерами можно выявить причинно – следственную связь. Постоянная
Слайд 13Авторская позиция
Анализ текста позволяет понять авторскую позицию: категоричность в суждениях, нежелание выслушать
Авторская позиция
Анализ текста позволяет понять авторскую позицию: категоричность в суждениях, нежелание выслушать
Слайд 14Обоснование своей позиции
Я согласна с позицией А. П. Чехова. Я читала
Обоснование своей позиции
Я согласна с позицией А. П. Чехова. Я читала
Слайд 15Обоснование своей позиции, заключение
Известно, что сам писатель всю жизнь боролся со своей
Обоснование своей позиции, заключение
Известно, что сам писатель всю жизнь боролся со своей
И сам рассказ, и авторский контекст позволяют нам понять опасность категоричного отношения к людям.