Обучение сравнительной характеристике литературных героев. Гринев и Швабрин в повести А.С. Пушкина Капитанская дочка

Содержание

Слайд 2

СХЕМА КОМПОЗИЦИИ СОЧИНЕНИЯ ОПИСАНИЯ

1. Обоснование сравнения.
2. Определение общего.
а) Параллельное рассмотрение.
3.

СХЕМА КОМПОЗИЦИИ СОЧИНЕНИЯ ОПИСАНИЯ 1. Обоснование сравнения. 2. Определение общего. а) Параллельное
Определение различного.
а) Параллельное рассмотрение.
4. Выводы по сравнению.

Слайд 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ.

А - СУЖДЕНИЕ
Б - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЖДЕНИЯ.
или
А -

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ. А - СУЖДЕНИЕ Б - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЖДЕНИЯ. или А
ФАКТ,ЦИТАТА.
Б - КОММЕНТАРИЙ К НИМ.

Слайд 4

П. Соколов. Обед в доме Мироновых

П. Соколов. Обед в доме Мироновых

Слайд 5

Учение в Белогорской крепости. Художник П. Соколов

Учение в Белогорской крепости. Художник П. Соколов

Слайд 7

С. Герасимов

С. Герасимов

Слайд 8

Швабрин, Маша Миронова, Пугачев и Гринев. "Освобождение Маши". Художник А. Иткин

Швабрин, Маша Миронова, Пугачев и Гринев. "Освобождение Маши". Художник А. Иткин

Слайд 10

Петр Гринев, Савельич и Пугачев. "Суд Пугачева". Художник С. Герасимов.

Петр Гринев, Савельич и Пугачев. "Суд Пугачева". Художник С. Герасимов.

Слайд 12

С. Герасимов

С. Герасимов

Слайд 16

ПЛАН

I. ВСТУПЛЕНИЕ
Обоснование сравнения: место Гринева и Швабрина в

ПЛАН I. ВСТУПЛЕНИЕ Обоснование сравнения: место Гринева и Швабрина в раскрытии проблемы
раскрытии проблемы чести и долга в повести.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Общее в героях ( офицеры из дворян, оба любят Машу).
2. Гринев и Швабрин – два противоположных характера:
а) искренность и порядочность Гринева и лживость и коварство Швабрина.
б) верность воинскому долгу Гринева и предательство Швабрина.
в) глубина и искренность чувства Гринева и низменный характер этого чувства у Швабрина.
3. Отношение автора к своим героям.
III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы. Нравственные уроки повести.Мое отношение к героям.

Слайд 17

РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ:

Вводные слова для построения контрастов:
« наоборот», «напротив».
Логичность выводов с помощью

РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ: Вводные слова для построения контрастов: « наоборот», «напротив». Логичность выводов
слов и словосочетаний: «так как», «доказательством этого служит», «это подтверждает», « таким образом»,
« итак», « наконец».
Параллельное сравнение: « если…то…напротив…», « оба они…», « и тот, и другой…», « если один…то другой…» и др.

Слайд 18

ЧЕСТЬ ДОРОЖЕ ЖИЗНИ. Ф.ШИЛЛЕР Я ВСЯКУЮ БЕДУ СОГЛАСЕН ПЕРЕНЕСТЬ, НО Я НЕ СОГЛАШУСЬ,

ЧЕСТЬ ДОРОЖЕ ЖИЗНИ. Ф.ШИЛЛЕР Я ВСЯКУЮ БЕДУ СОГЛАСЕН ПЕРЕНЕСТЬ, НО Я НЕ
ЧТОБ ПОСТРАДАЛА ЧЕСТЬ. П.КОРНЕЛЬ