- Главная
- Литература
- Павел Ильич Пузыревский
Содержание
- 2. Судьба распорядилась так, что жизненный и творческий путь Павла Пузыревского был поделён между Санкт-Петербургом, Киевом и
- 3. Мечта стать художником и педагогом начала осуществляться в стенах петербургской Академии художеств. Интерес к пейзажу, поискам
- 4. Пузыревский учится в Академии художеств с 1880 по 1890 годы, четыре раза награждается серебряной медалью, затем
- 5. Ему 31 год, он полон сил, желания превратить город в весомый художественный центр. Для этого нужна
- 6. Внимание к этюдам, приобретающим самостоятельное значение, с их передачей непосредственного впечатления, развивалось под воздействием творчества В.Д.
- 7. Уникальным мастером акварельного пейзажа стал ученик, помощник, друг Пузыревского – Дмитрий Иванович Архангельский, который учился с
- 8. Конечно, для развития изящных искусств в Симбирске необходимы были выставки. «Трудовой пункт» был не только инициатором,
- 9. Более того, в 1911 году он представлял город на Всероссийском съезде художников. После революции Пузыревский продолжал
- 10. П.И.ПУЗЫРЕВСКИЙ «БЕРЕГ»
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Судьба распорядилась так, что жизненный и творческий путь Павла Пузыревского был поделён
Судьба распорядилась так, что жизненный и творческий путь Павла Пузыревского был поделён
между Санкт-Петербургом, Киевом и Симбирском.
В Санкт-Петербурге он родился, туда же вернулся продолжить образование в Академии художеств, детство и юность провёл в Киеве.
После получения среднего образования Пузыревский определяется в рисовальную школу Мурашко, знаменитую далеко за пределами Киева. Может быть, старания украинского художника, яркого педагога Николая Ивановича Мурашко и определили творческую судьбу одного из его учеников.
Из знаменитых в будущем художников у Мурашко учились такие разные В.А. Серов, К.С. Малевич.
Рисовальная школа научила Пузыревского основам передового художественного языка.
В Санкт-Петербурге он родился, туда же вернулся продолжить образование в Академии художеств, детство и юность провёл в Киеве.
После получения среднего образования Пузыревский определяется в рисовальную школу Мурашко, знаменитую далеко за пределами Киева. Может быть, старания украинского художника, яркого педагога Николая Ивановича Мурашко и определили творческую судьбу одного из его учеников.
Из знаменитых в будущем художников у Мурашко учились такие разные В.А. Серов, К.С. Малевич.
Рисовальная школа научила Пузыревского основам передового художественного языка.
Слайд 3Мечта стать художником и педагогом начала осуществляться в стенах петербургской Академии художеств.
Мечта стать художником и педагогом начала осуществляться в стенах петербургской Академии художеств.
Интерес к пейзажу, поискам национальной темы прививал Пузыревскому живописец М.К. Клодт. О его втором учителе П.П. Чистякове известный русский критик В.В. Стасов писал как о «всеобщем педагоге русских художников».
Новаторская система Чистякова включала как «живое отношение к природе», так и знания, чувствования каждого предмета. Но главным в Чистякове было уникальное педагогическое чутьё на талант. Среди его студентов были В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Д. Поленов, М.А. Врубель, В.А. Серов. П.И. Пузыревский – один из них – превосходно усвоил педагогическую систему П.П. Чистякова, его призыв: «Хорошо учить, значит, любя учить, а любя ничего не скучно делать».
Новаторская система Чистякова включала как «живое отношение к природе», так и знания, чувствования каждого предмета. Но главным в Чистякове было уникальное педагогическое чутьё на талант. Среди его студентов были В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Д. Поленов, М.А. Врубель, В.А. Серов. П.И. Пузыревский – один из них – превосходно усвоил педагогическую систему П.П. Чистякова, его призыв: «Хорошо учить, значит, любя учить, а любя ничего не скучно делать».
Слайд 4Пузыревский учится в Академии художеств с 1880 по 1890 годы, четыре раза
Пузыревский учится в Академии художеств с 1880 по 1890 годы, четыре раза
награждается серебряной медалью, затем на год едет в Минск, а в следующем году открывает для себя новую малую родину – Симбирск.
Для Симбирска 1891 года приезд молодого художника Павла Ильича Пузыревского, недавнего выпускника петербургской Академии художеств, стал значительным и поистине счастливым событием. Город, художественная жизнь которого в ту пору была далеко не бурной, принял едва ли не единственного художника-профессионала, получившего диплом учителя третьей степени.
Кажется, что он сразу почувствовал большой творческий, художественный потенциал в этой умиротворённости Симбирска, и, конечно, возможность для себя без промедления применить данное ему в науках и от рождения призвание Учителя.
Для Симбирска 1891 года приезд молодого художника Павла Ильича Пузыревского, недавнего выпускника петербургской Академии художеств, стал значительным и поистине счастливым событием. Город, художественная жизнь которого в ту пору была далеко не бурной, принял едва ли не единственного художника-профессионала, получившего диплом учителя третьей степени.
Кажется, что он сразу почувствовал большой творческий, художественный потенциал в этой умиротворённости Симбирска, и, конечно, возможность для себя без промедления применить данное ему в науках и от рождения призвание Учителя.
Слайд 5Ему 31 год, он полон сил, желания превратить город в весомый художественный
Ему 31 год, он полон сил, желания превратить город в весомый художественный
центр. Для этого нужна команда единомышленников из старожилов-коллекционеров, любителей искусства, наконец, юных дарований.
Пузыревский преподаёт в кадетском корпусе, даёт частные уроки рисования, приобщая горожан к основам изобразительного искусства. Системное образование он видит в художественной школе-студии при «Учебно-трудовом пункте» и становится одним из её создателей в 1895 году.
В комплексе ремесленно-производственных мастерских она должна была занять заметное место в реализации широкого художественного прорыва. Пузыревский ведёт класс пейзажной живописи, особенно плодотворно в 1908–1912 годах, придавая большое значение местным мотивам, особенно с изображением Волги.
Пузыревский преподаёт в кадетском корпусе, даёт частные уроки рисования, приобщая горожан к основам изобразительного искусства. Системное образование он видит в художественной школе-студии при «Учебно-трудовом пункте» и становится одним из её создателей в 1895 году.
В комплексе ремесленно-производственных мастерских она должна была занять заметное место в реализации широкого художественного прорыва. Пузыревский ведёт класс пейзажной живописи, особенно плодотворно в 1908–1912 годах, придавая большое значение местным мотивам, особенно с изображением Волги.
Слайд 6Внимание к этюдам, приобретающим самостоятельное значение, с их передачей непосредственного впечатления, развивалось
Внимание к этюдам, приобретающим самостоятельное значение, с их передачей непосредственного впечатления, развивалось
под воздействием творчества В.Д. Поленова, И.И. Левитана, И.Е. Репина. Пузыревский пишет и панорамные виды окрестностей Симбирска с уходящими вдаль широкими трактами и просёлочными дорогами, и нарочито фрагментированные уголки городских садов. Его привлекают покосившиеся избы, вырастающие то вдоль берегов Волги, то в полях и оврагах, то в высоких травах. Свободная, не стеснённая детальными проработками манера письма передаёт и ширь простора, и уют камерного уголка природы.
Слайд 7Уникальным мастером акварельного пейзажа стал ученик, помощник, друг Пузыревского – Дмитрий Иванович
Уникальным мастером акварельного пейзажа стал ученик, помощник, друг Пузыревского – Дмитрий Иванович
Архангельский, который учился с 1904 года сначала на дому, затем в «Учебно-трудовом пункте».
Пузыревский, давший мощный заряд в развитии живописной школы Симбирска, был великим учителем.
В истории искусства всегда необходима та, порой незаметная, нить, что связывает отдельные эпизоды в единое цельное пространство культуры, художественного творчества.
Пузыревский передал любимому ученику и талант педагога: Архангельский вскоре стал первым учителем будущего великого художника ХХ века Аркадия Александровича Пластова.
Пузыревский, давший мощный заряд в развитии живописной школы Симбирска, был великим учителем.
В истории искусства всегда необходима та, порой незаметная, нить, что связывает отдельные эпизоды в единое цельное пространство культуры, художественного творчества.
Пузыревский передал любимому ученику и талант педагога: Архангельский вскоре стал первым учителем будущего великого художника ХХ века Аркадия Александровича Пластова.
Слайд 8Конечно, для развития изящных искусств в Симбирске необходимы были выставки. «Трудовой пункт»
Конечно, для развития изящных искусств в Симбирске необходимы были выставки. «Трудовой пункт»
был не только инициатором, но и их организатором. Начало ХХ века в Симбирске стало выставочным бумом. Роль Пузыревского в этом плане была значительной.
Павлу Ильичу принадлежит инициатива создания знаменитой Гончаровской выставки картин и этюдов Волги.
Работа по организации уникальной для того времени экспозиции началась в 1909 году. В 1911 году более 150 произведений П.И. Пузыревского и Д.И. Архангельского были представлены симбирянам.
Затем выставка была показана в Санкт-Петербурге, она имела хорошие отзывы среди художников и любителей искусства. Уникальным и важнейшим было пожертвование средств от выставки на строительство Дома-памятника И.А. Гончарову. Энтузиазм Пузыревского в этом деле трудно переоценить. Создатель и созидатель, энтузиаст и подвижник Пузыревский придал Симбирску мощный культурно-краеведческий стимул.
Павлу Ильичу принадлежит инициатива создания знаменитой Гончаровской выставки картин и этюдов Волги.
Работа по организации уникальной для того времени экспозиции началась в 1909 году. В 1911 году более 150 произведений П.И. Пузыревского и Д.И. Архангельского были представлены симбирянам.
Затем выставка была показана в Санкт-Петербурге, она имела хорошие отзывы среди художников и любителей искусства. Уникальным и важнейшим было пожертвование средств от выставки на строительство Дома-памятника И.А. Гончарову. Энтузиазм Пузыревского в этом деле трудно переоценить. Создатель и созидатель, энтузиаст и подвижник Пузыревский придал Симбирску мощный культурно-краеведческий стимул.
Слайд 9Более того, в 1911 году он представлял город на Всероссийском съезде художников.
Более того, в 1911 году он представлял город на Всероссийском съезде художников.
После революции Пузыревский продолжал участвовать в выставках, общественной жизни стремительно меняющегося мира…
В современном Ульяновске не все знают имя Павла Ильича Пузыревского.
Помнить, чтить, уважать яркого человека, сделавшего для истории и культуры Симбирска так много, – это способность достойных.
В современном Ульяновске не все знают имя Павла Ильича Пузыревского.
Помнить, чтить, уважать яркого человека, сделавшего для истории и культуры Симбирска так много, – это способность достойных.
Слайд 10П.И.ПУЗЫРЕВСКИЙ
«БЕРЕГ»
П.И.ПУЗЫРЕВСКИЙ
«БЕРЕГ»
- Предыдущая
Условие плавания телСледующая -
Климат России