Содержание
- 2. О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит! В.А.
- 3. Петербург Достоевского Санкт – латинское «святой», Петер – греческое «камень, скала», «бург» – немецкое «замок, крепость»;
- 4. “Адреса” событий жизни Ф. М. Достоевского
- 5. Достоевский сменил много квартир в Петербурге,и почти все они были в угловых домах. В таких домах
- 6. Возможно, ему легче жилось и работалось в доме,где из окон раскрывается более широкая перспектива , где
- 7. .Скрещение улиц, словно скрещение судеб, и крест, высоко плывущий в небе,- все это было наполнено высоким
- 8. В первые годы после выхода в отставку Ф.М.Достоевский сменил в Петербурге ряд адресов.В начале 1846 года,закончив
- 9. ”Здравствуйте; как ваше здоровье?… “Из них у меня есть любимцы, есть короткие приятели ; один из
- 10. ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО ПЕЙЗАЖИ ИНТЕРЬЕРЫ СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
- 11. Какими вы видите улицы, по которым шел Раскольников? Анализ эпизодов “Первый день Раскольникова в Петербурге” ч.1,
- 12. Во всех почти романах Достоевского уже с первых страниц вводится одна из важнейших тем – тема
- 13. « На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль
- 14. Доходные дома В XIX веке город рос в основном за счёт строительства так называемых Доходных домов.
- 15. Но в этих же домах селилась и беднота - ей сдавали полуподвалы, помещения под арками.
- 16. В архитектуре доходных домов ярко проявились социальные противоречия - и в планировке зданий и в контрасте
- 18. Когда Достоевский писал “Преступление и наказание”, он жил в той части Петербурга, где селились мелкие чиновники,
- 19. В Столярном переулке находится 16 домов (по 8 с каждой стороны улицы). В этих 16 домах
- 20. «Дом Раскольникова» Средняя Мещанская , угол Столярного переулка №19/3
- 21. "...Раскольников пошел прямо к дому на канаве, где жила Соня. Дом был трехэтажный, старый и зеленого
- 22. « Дом Сони Мармеладовой» Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова), угол Малой Мещанской №73/2 ( ныне Казначейская)
- 24. "...вышел из своей каморки, которую он нанимал от жильцов..."
- 25. Сенная площадь Он никак не мог понять и объяснить себе, почему он, усталый, измученнный… воротился домой
- 26. Сенная площадь Литография. Середина 19 века
- 27. Петербургская улица в районе Сенной Фотография. Конец 19 века.
- 28. Кокушкин мост через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова)
- 29. «Небо было без малейшего облачка, а вода почти голубая, что на Неве так редко бывает. Купол
- 30. Почему автор заставляет своего героя очнуться именно здесь, на Николаевском мосту?
- 31. В лесах, на берегу океана, под открытым небом все видели тайну, все чувствовали бездны природы, но
- 32. Сейчас перед ним не город трущоб. Перед ним город дворцов и соборов – олицетворение верховной власти
- 33. Екатерининский канал Акварель Ф. Баганца. Середина 19 века
- 34. «Дом ростовщицы» Екатерининский канал (ныне Грибоедова) угол Екатерингофского №104/25 (ныне проспекта Римского-Корсакова)
- 35. Выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами.
- 36. Петербургские дворы
- 37. Расскажите о внешнем облике людей, которые встречаются на этих улицах. Какое впечатление они производят на вас
- 38. Каково ваше самое сильное впечатление, когда вы, покидая улицы ,входите в трактир, комнату, где живут Мармеладовы,
- 39. Комнаты героев Жилища героев Достоевского не имеют самостоятельного существования – они лишь одна из функций сознания
- 40. «Каморка его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на
- 41. Каморка Раскольникова. «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со свои-
- 42. Комната Сони «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид неправильного четы- рехугольника, и это
- 43. Как использует Достоевский световые эффекты в описании интерьеров?
- 44. Желтый цвет «Небольшая комната… с желтыми обоями.. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева… Да
- 45. Символика романа Лестницы, пороги. Практически на пороге живет семья Мармеладовых, на пороге в коридоре происходит сцена
- 46. Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками – слесарями, кухарками, мелким
- 47. Солнце «И тогда, стало быть, так же будет солнце све- тить?» «Станьте солнцем, вас все и
- 48. Город –трущоба. Город – сказка. Униженные и оскорбленные Город – чудовище. Город – дворец.
- 49. Петербург – город контрастов. Пышность и серость, богатство и бедность. Петербург великолепных дворцов и подвалов, чердаков
- 50. Сам Петербург, «вонючий, пыльный, зараженный городом воздух» провоцирует Раскольникова на идею и поступок. Достоевский считал, что
- 52. Скачать презентацию