Поэзия Чистого искусства

Содержание

Слайд 2

Поэзия «Чистого искусства»

Поэзия «Чистого искусства»

Слайд 3

«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА» («чистое искусство») — название ряда эстетических концепций, которые

«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА» («чистое искусство») — название ряда эстетических концепций, которые защищали
защищали независимость художественного творчества от политических, идеологических, социальных факторов и утверждали самоценность художественного творчества, его независимость от политики и общества, утверждали «вечные ценности» — любовь, красоту, природу, творчество и т. п.

Слайд 4

Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от

Позиция сторонников «чистого искусства» заключалась не в том, чтобы оторвать искусство от
жизни, а в том, чтобы защитить его подлинно творческие принципы, поэтическое своеобразие и чистоту его идеалов. Они стремились не к изоляции от общественной жизни (это невозможно осуществить никому), а к творческой свободе во имя утверждения принципов совершенного идеала искусства, «чистого», значит, независимого от мелочных нужд и политических пристрастий.

Слайд 5

История

Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение в 1830-е гг.

История Во Франции теория "Искусства для искусства" получает распространение в 1830-е гг.
и наиболее отчётливо выявляется в 50-е гг. у представителей литературной школы т. н. парнасцев во главе с критиком Т. Готье.
В Великобритании в 50-80-е гг. - в творчестве прерафаэлитов, сложившемся под влиянием художественного теоретика Дж. Рескина, а также писателей А. Суинберна и др.

Слайд 6

В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся

В России лозунг «Искусство для искусства» в середине XIX в. полемически противопоставлялся
натуральной школе, или "гоголевскому направлению", т. е. реалистическому искусству, и был подвергнут критике русскими революционными демократами
В. Г. Белинским, Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым,
На рубеже XIX и XX вв. идеи "Искусства для искусства" отчасти проявлялись в творчестве других деятелей художественного творчества представителей объединения "Мир искусства", возглавленного А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.

Слайд 7

Писатели «чистого искусства» считали для себя программным стихотворение
А.С. Пушкина «Поэт и

Писатели «чистого искусства» считали для себя программным стихотворение А.С. Пушкина «Поэт и
толпа», особенно заключительные строки:
Не для житейского волнения.
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.

Слайд 8

Представители

Традиционно это направление связывают с именами А. В. Дружинина, В. П. Боткина,

Представители Традиционно это направление связывают с именами А. В. Дружинина, В. П.
П. В. Анненкова, С. С. Дудышкина.
Из поэтов позиции «чистого искусства» разделяли Ф.И. Тютчев, А. А. Фет, А. Н. Майков, Я.П. Полонский, Н. Ф. Щербина.
Главным идеологом школы был
А. В. Дружинин. 

Слайд 9

Особенности поэзии «чистого искусства»:

Искусство не должно быть связано с жизнью.
Стихи не имеют

Особенности поэзии «чистого искусства»: Искусство не должно быть связано с жизнью. Стихи
сюжета
Они передают не мысли и чувства, а «летучее» настроение поэта.
Загадочность, таинственность
Это поэзия для избранных.

Слайд 10

Основные темы «чистого искусства»

1. Искусство - певучесть и музыкальность.
2. Любовь - нежность

Основные темы «чистого искусства» 1. Искусство - певучесть и музыкальность. 2. Любовь
и душевная теплота, быстротечность,  неразгаданная тайна, волшебный мир. Любимая - предмет восторга и поклонения, как высокий идеал.
3. Природа - нахождение отзвука своим настроениям и чувствам, восторг, впечатление.
4. Красота

Слайд 11

Некоторые представители
Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадьба Новосёлки, Мценский уезд, Орловская

Некоторые представители Афанасий Афанасьевич Фет (Фёт) (23 ноября 1820, усадьба Новосёлки, Мценский
губерния — 21 ноября 1892, Москва) — русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист, а также наиболее яркий представитель своего направления («В степной глуши, над влагой молчаливой», «Осень»).

Слайд 12

Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья
Серебро и колыханье
Сонного ручья
Свет ночной, ночные тени
Тени без конца,
Ряд

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья Серебро и колыханье Сонного ручья Свет ночной,
волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!..
1850

Слайд 13

Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния — 15 июля 1873,

Фёдор Иванович Тютчев (23 ноября 1803, Овгуст, Брянский уезд, Орловская губерния —
Царское село) — русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 года («Листья», «На Неве»).

Слайд 14

Декабрьское утро
На небе месяц - и ночная Еще не тронулася тень, Царит себе, не

Декабрьское утро На небе месяц - и ночная Еще не тронулася тень,
сознавая, Что вот уж встрепенулся день, - Что хоть лениво и несмело Луч возникает за лучом, А небо так еще всецело Ночным сияет торжеством. Но не пройдет двух-трех мгновений, Ночь испарится над землей, И в полном блеске проявлений Вдруг нас охватит мир дневной.

Слайд 15

Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург) — русский

Аполлон Николаевич Майков (23 мая 1821, Москва — 8 марта 1897, Петербург)
поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853) ( «Весна», «Гроза»).

Слайд 16

ГОРЫ Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины, Как недоконченны мечты И

ГОРЫ Люблю я горные вершины. Среди небесной пустоты Горят их странные руины,
думы Зодчего природы. Там недосозданные своды, Там великана голова И неизваянное тело, Там пасть разинутая льва, Там профиль девы онемелый...

Слайд 17

Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязань — 18 октября 1898, Санкт-Петербург) — русский поэт и

Яков Петрович Полонский (6 декабря 1819, Рязань — 18 октября 1898, Санкт-Петербург)
прозаик ( «Птичка», «Лунный свет»).

Слайд 18

ВЕЧЕР Зари догорающей пламя Рассыпало по небу искры, Сквозит лучезарное море; Затих по дороге прибрежной Бубенчиков

ВЕЧЕР Зари догорающей пламя Рассыпало по небу искры, Сквозит лучезарное море; Затих
говор нестройный, Погонщиков звонкая песня В дремучем лесу затерялась, В прозрачном тумане мелькнула И скрылась крикливая чайка. Качается белая пена У серого камня, как в люльке Заснувший ребенок. Как перлы, Росы освежительной капли Повисли на листьях каштана, И в каждой росинке трепещет Зари догорающей пламя.

Слайд 19

Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург  — 19 января 1864, там

Александр Васильевич Дружинин (8 октября 1824, Санкт-Петербург — 19 января 1864, там
же) — русский писатель, литературный критик, переводчик Байрона и Шекспира; инициатор создания Общества для пособия нуждающимся литераторам и учёным.
Имя файла: Поэзия-Чистого-искусства.pptx
Количество просмотров: 127
Количество скачиваний: 2