Поэзия против бизнеса

Содержание

Слайд 2

Место беларуского акционизма
Пост-советская Беларусь находится в затрудненительном положении, пытаясь определить свою автономию,

Место беларуского акционизма Пост-советская Беларусь находится в затрудненительном положении, пытаясь определить свою
находясь под сильным политическим влиянием России на Востоке, с одной стороны, и под влиянием Европейского Союза на Западе, с другой стороны. В этом смысле, Беларусь – это очень типичная страна Восточной Европы как пространство между, как пространство, которое существует на границе. В случае Беларуси – это важно, поскольку она расположена на границе с Европейским Союзом и политико-идеологической зоной, которая контролируема НАТО, что делает эту страну стратегический важной территорией в новой Холодной Войне между Западом и Россией.

Слайд 3

Граница с Европейским Союзом = Берлинская стена
Я могу определить границу с Европейским

Граница с Европейским Союзом = Берлинская стена Я могу определить границу с
Союзом как новую Берлинскую стену. Граница с ЕС разделяет Беларусь и Польшу, Беларусь и Литву, Беларусь и Латвию...

Слайд 4

Восточноевропейская культура как пространство между

Восточная Европа остаётся пространством между, не являясь достаточно

Восточноевропейская культура как пространство между Восточная Европа остаётся пространством между, не являясь
Западом, но и не являясь также Востоком: пограничное сознание как Восточноевропейское, которое определяется Юлей Шушистка как нечто, что “называет другого, который не является радикальном другим (например, тот, кто не является Другим): как я уже упомянала, это не является не-Европой и не-Западом, но одновременно не принадлежит Западу”

Слайд 5

Место пост-советской культуры

“Российская империя - двуликий янус, которая в ловушке между двумя

Место пост-советской культуры “Российская империя - двуликий янус, которая в ловушке между
своими масками. Подобострастное лицо, которое можно определить, согласно логике Франца Фанона, как российские лица и западные маски; и патровительствующая маска для своих собственных российских, не-европейских восточных и западных колоний и бывших колоний”
Мадина Тлостанова “Что означет быть постсоветским?: Деколониальное искусство из руин Советской Империи”

Слайд 6

Московский акционизм

Московский акционизм возник как реакция на неолиберальные реформы происходившие в

Московский акционизм Московский акционизм возник как реакция на неолиберальные реформы происходившие в
1990ые в России, как левая альтернатива тотальной либерализации публичной жизни, интеграции до этого неофициальных, нонконформистских художников в неолиберальный мэинстрим современного искусства;
Существует 3 волны Московского акционизма (Павло Митенко);

Слайд 7

Беларуский акционизм

Adam Beliatski et al. action in Auschwitz concentration camp in 2017

Беларуский акционизм Adam Beliatski et al. action in Auschwitz concentration camp in 2017

Слайд 8

„Ведекинд в своих постановках упивался предоставленной художникам свободой – свободой быть чужаком-безумцем,

„Ведекинд в своих постановках упивался предоставленной художникам свободой – свободой быть чужаком-безумцем,
на которого не распространяются общественные нормы поведения. Однако он понимал, что подобная свобода дана им лишь потому, что роль художника считается абсолютно несущественной, его скорее терпят, чем принимают. Выступая на стороне художника
против самодовольной публики как таковой, Ведекинд скоро нашел единомышленников в Мюнхене и за его пределами, которые начали использовать перформанс в качестве острого авангардного орудия в борьбе с обществом“
Глава „Дада“ из книги
Роузли Голдберг „Искусство перформанса. От футуризма до наших дней“

Слайд 9

Идея анти-перформанса

Необходимость анти-перформанса возникает тогда, когда перформанс больше невозможен;
Анти-перформанс возникает как

Идея анти-перформанса Необходимость анти-перформанса возникает тогда, когда перформанс больше невозможен; Анти-перформанс возникает
попытка вновь вернуть перформанс к его истокам в историческом авангарде с его пафосом отрицания институтов и борьбы с буржуазным искусством;
Анти-перформанс пытается вновь радикализировать перформанс, который во многом был нейтрализован культурной индустрией и институциональным миром искусства;

Слайд 10

Основные акции 2015 года

"Нахуй буржуазную Новую Школу" (апрель);
"Нахуй авторитарный социализм" (июнь);

Основные акции 2015 года "Нахуй буржуазную Новую Школу" (апрель); "Нахуй авторитарный социализм"
хочу устраивать оргии в Парке Горького" (июль);
"Я хочу тусить на "Центральном"" (июль);
"Нахуй выборы" (октябрь);