Слайд 2
Представленная
литература поможет вам в карьере, саморазвитии и самообразовании.
Слайд 3Для России постепенно наступает время, когда важно не только смотреть, что показывается в музее,
но и понимать сам музей как таковой. Ведь именно музей оформляет наше представление об искусстве, а значит и о горизонте нашей свободы.
Слайд 4 Сборник содержит методические рекомендации в области экспозиционно-выставочной, фондовой, лекционной и научно-просветительной
работы музея и ориентирован в первую очередь на музейных работников, а также преподавателей, религиоведов и культуролов.
Слайд 5
Мы перестали любить искусство, мы стали приобретать продукт.
Зинаида Бонами
Слайд 6
«Новое искусство в ХХ веке» Брюса Альтшулера единственная тематическая книга на русском языке. В ней исследователь
рассказывает о выставках, изменивших представления об актуальных практиках искусства ХХ века.
Слайд 7В фокусе книги - понятие «модернизм», судьба которого исследуется даже не от
истоков, но от дальних предвестий - с первой половины XIX века.
В последовательности «эпизодов модернизма» в России авторы пунктирно намечают путь искусства и картину трансформаций реальности, оставившей в искусстве свои следы.
Слайд 8С марксистским взглядом на мир можно как соглашаться, так и оспаривать возможность вывести из него продуктивные
для искусства выводы, но отрицать факт его колоссального влияния на авангард последних ста лет - бессмысленно. Поэтому, несмотря на сложность материала, рекомендуем начать знакомство с положением дел в мире современного искусства с этой публикации.
Слайд 9Искусство – это интересный социальный феномен, который можно и следует наблюдать с
этнографической точки зрения, также как и религию. Чтобы изучать религию, не нужно быть верующим – и даже лучше им не быть.
Вальтер Беньямин
Слайд 10Замысел этого труда состоит в том, чтобы на примере архитектуры и других
пространственных искусств различных эпох и регионов попытаться понять, каким путем взаимодействие искусств выражает представления о мире и мироустройстве, свойственные различным стадиям человеческой культуры.
Слайд 11Эта книга – для читателей, которых интересуют новейшие течения религиозной мысли в
ее взаимодействии с наукой и светской культурой.
Слайд 12Кто мы? Зачем? Смысл жизни – или, точнее, смысл бытия – основной
вопрос всей мировой философии.
Эрих Фромм считал: если любовь – искусство, значит, искусство и бытие?
Слайд 13В книге автор выдвинул оригинальную идею, что всякое произведение искусства представляет собой
систему раздражителей, сознательно и преднамеренно используемых художниками с тем, чтобы вызвать у аудитории определенную эстетическую реакцию.
Слайд 14
В книгу включено большинство работ Зигмунда Фрейда, имеющих отношение к психоаналитическому исследованию
художественного творчества, биографий художников и отдельных произведений искусства.
Слайд 15
Психоанализ всегда был важен для искусства. Наше представление о бессознательном сильно связано с тем,
что можно считать космосом.
Слайд 16В книге прослеживается проникновение идеологии космизма в искусство Серебряного века (художники различных
школ и направлений, включая группу «Амаравелла»; поэты и прозаики; композиторы).
Слайд 17Бессмертие затребовано, но нет существа, которое могло бы его пережить.
Александр Святогор