Предварительные разграничения

Содержание

Слайд 2

Три модели (литература как виртуальная реальность)

3
Сенека
Подражать пчелам.
… скажу, что и мы

Три модели (литература как виртуальная реальность) 3 Сенека Подражать пчелам. … скажу,
должны подражать пчелам: вычитанное из разных книг разделять, потому что порознь все сохраняется лучше, а потом, употребив все тщание и все способности ума, слить разные пробы и добиться единого вкуса, так что, даже если будет видно, откуда что-то взято, оно должно выглядеть иным, нежели там, откуда было взято.
Ведь то же самое в нашем теле делает без нашего старанья сама природа.
Постмодернизм

1
Платон
«Федр»: душа, вернувшаяся из мира идей, «вспоминает» их здесь
?

2
Аристотель
Искусство говорит о том, что могло бы быть.
Правдоподобие. Все искусство – подражание.
Освобождение от страстей путем переживания в искусстве – катарсис
Феноменология

Слайд 3

Формулы А.Ф. Лосева

3
живой и трепещущий организм, неизменно творческий и интимно настроенный,

Формулы А.Ф. Лосева 3 живой и трепещущий организм, неизменно творческий и интимно
живущий своей внутренней жизнью на фоне никому не известных и космически необходимых решений судьбы.
Лектон – смысловая предметность высказывания.
ни нечто физическое или психическое, ни нечто существующее или несуществующее и даже ни истинное или ложное
http://psylib.org.ua/books/losew01/txt05.htm
1
Единое – Ум – Душа – Космос
Платон создал теорию общего как закона для единичного, теорию необходимых и вечных закономерностей, противостоящую их фактическому смешению и слепой нерасчлененности, противостоящую всякому донаучному их пониманию.
диалектика логических категорий
http://psylib.org.ua/books/lose000/txt072.htm
2
творческое становление идеально осмысленного мироздания
тождество эйдоса и материи есть жизнь,
такая жизнь есть художественное произведение,
это мировое и всечеловеческое художественное произведение есть трагическое художественное произведение.
μίμησις – подражание
κάθαρσις – очищение
https://www.eduspb.com/public/books/byograf/platon_aristotel.pdf

Слайд 4

Гамлет

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в

Гамлет Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я
далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
1946

Слайд 5

«Феноменологическая редукция» в целом — совокупность различных редукций:
1 феноменолого-психологической,
2 эйдетической и
3 трансцендентальной.

2

«Феноменологическая редукция» в целом — совокупность различных редукций: 1 феноменолого-психологической, 2 эйдетической
- Феноменология Гуссерля

Слайд 6

2 + 1

http://paideuma.tv/video/fenomenologiya-aristotelya-no8-myshlenie-vs-soznanie-ritoricheskaya-fizika-i-teologicheskaya

2 + 1 http://paideuma.tv/video/fenomenologiya-aristotelya-no8-myshlenie-vs-soznanie-ritoricheskaya-fizika-i-teologicheskaya

Слайд 7

2 - Преодоление естественной установки

2 - Преодоление естественной установки

Слайд 8

https://apostolosdoxiadis.com/book/circles-disturbed-the-interplay-of-mathematics-and-narrative/

2+1 Circles Disturbed: The Interplay of Mathematics and Narrative

https://apostolosdoxiadis.com/book/circles-disturbed-the-interplay-of-mathematics-and-narrative/ 2+1 Circles Disturbed: The Interplay of Mathematics and Narrative

Слайд 9

2+1 Circles Disturbed: The Interplay of Mathematics and Narrative

2+1 Circles Disturbed: The Interplay of Mathematics and Narrative

Слайд 10

3+2 - Ж.Делез Логика смысла Феноменология инфинитивов, поверхность против глубин, пока вместе с

3+2 - Ж.Делез Логика смысла Феноменология инфинитивов, поверхность против глубин, пока вместе
Гуссерлем

«Дерево зеленеет»
Идеальное событие – глагол, инфинитив
Сингулярность - поворотные пункты, точки сгибов и т. д.; узкие места, узлы, очаги и центры; точки плавления, конденсации, кипения и т. д.; точки слез и смеха, болезни и здоровья, надежды и уныния, точки чувствительности
Проблематическое поле – Прокл и Кэрролл: параллелограмм, который вздыхает по внешним углам и сетует, что не может быть вписан в круг
Место вопроса – случайная блуждающая точка, парадоксальный элемент, нонсенс как часть смыслообразования

Мы можем по-новому осознать связь математики с человеком: речь не о том, чтобы исчислить или измерить способности человека, но, с одной стороны, речь идет о проблематизации человеческих событий, а с другой — о том, чтобы разобраться, каким образом человеческие события сами являются условиями проблемы.

Слайд 11

3 - 2 Ж.Делез Логика смысла, глава 16 Сходящиеся – расходящиеся миры, Лейбниц

3 - 2 Ж.Делез Логика смысла, глава 16 Сходящиеся – расходящиеся миры,
против Гуссерля

«индивид-мир-интериндивидуальность» определяет первый уровень осуществления
Жизненный мир, Umwelt

 

Слайд 12

Сводка и переход к последующему

 
1
A = A

2
A ≈ B

Сводка и переход к последующему 1 A = A 2 A ≈ B

Слайд 14

Три модели

 

Три модели