Содержание
- 2. План презентации. Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта. Урок 2. Дореволюционная лирика,
- 3. В.В.Маяковский.
- 4. «Сплошное сердце.» У прочих знаю Сердца дом я. Оно в груди- Любому известно! На мне ж
- 5. Происхождение. Я- Дедом казак, Другим- сечевик, А по рожденью грузин.
- 6. Семья Маяковских.
- 7. «Меня вот любить учили в Бутырках». Глядят ежедневное солнце- Зазнаются: « Чего, мол, стоют лученышки эти?»
- 8. Маяковский в художественной студии.
- 9. Маяковский- футурист.
- 10. Маяковский и Бурлюк в «Кафе поэтов».
- 11. «Каблук футуриста» «Все вы на бабочку Поэтиного сердца Взгромоздились Разные- В галошах и без галош…
- 12. Дореволюционная лирика Маяковского. Я- поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном- только если
- 13. Основные темы и художественное своеобразие раннего творчества. 1.Мир большого города.
- 14. Антивоенная лирика. «Мама и убитый немцами вечер». 1.Смысл названия. 2.Реализация метафоры «убить вечер». 3.Двуплановость: восприятие войны
- 15. Поэт и толпа. 1.«Нате!» 2. «Вам». 3. «Скрипка и немножко нервно».
- 16. Гуманизм поэзии Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям.» «Послушайте!»
- 17. «А вы могли бы ? !»
- 18. «Поэма «Облако в штанах». 4 крика: Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваш строй! Долой
- 19. Социальный критицизм и интимно-лирическое начало.
- 20. Энергия отрицания и эстетика крика. «Облако в штанах» в молодежном театре.
- 21. Трагедия любви в мире сытых. Личная драма и вселенская катастрофа.
- 22. Богоборческий порыв: бунт против Бога, создавшего мир не для любви, а для страданий.
- 23. Маяковский и революция. Поэт своим даром уловил маршевую поступь эпохи, выразил пафос времени.
- 24. Отношение к революции. «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел
- 25. Художественное воплощение идей революции. Поэт ощущает себя бойцом революции, считает обязанностью и честью служить ей! Образ
- 26. Задача поэта- помочь средствами искусства общему делу борьбы за социализм. Довольно грошовых истин. Из сердца старое
- 27. Три принципа ЛЕФовцев. 1.Принцип социального заказа. 2.Принцип литературы факта. 3.Принцип искусства-жизнестроения.
- 28. Окна РОСТА.
- 29. Поэт подводит итоги.
- 30. Маяковский на выставке «20 лет работы»
- 31. Всегда с массами!
- 32. «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». «Чтобы, умирая, Воплотиться В пароходы, Строчки и другие Долгие дела!
- 33. «Стихи о советском паспорте».
- 34. Стихи о загранице. Германия, Франция, Польша, Чехословакия, США, Гавана, Мексика, Испания- страны, в которых побывал поэт.
- 35. «Мое открытие Америки» Я смотрю И злость меня берет На укрывшихся За каменный фасад. Я стремился
- 36. У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока! Что касается меня, То я бы Лично, Я
- 37. «Любовь- это сердце всего.» Вечная тема лирики проходит через все творчество Маяковского.
- 38. Адресаты любовной лирики.
- 39. «НЕ смоют любовь ни ссоры, ни версты…»
- 40. «Лиличка!»
- 41. Тема любви в послеоктябрьских поэмах. Понимание любви как способности вобрать в себя красоту окружающего мира в
- 42. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви.» Понимание любви как большого чувства, побуждающего на добрые
- 43. «Письмо Татьяне Яковлевой.» История создания. Предельная искренность. Связь интимного и социального. Сила любви к женщине и
- 44. «Неоконченное…» Трудно найти в литературе более грустные стихи…
- 45. Маяковский о поэте и поэзии. Как раскрывается взгляд поэта на поэтическое творчество в стихотворении «Необычайное приключение,
- 46. «Разговор с фининспектором о поэзии». «…народа водитель и одновременно народный слуга» История создания. Форма обращения. Своеобразие
- 47. «Юбилейное». Как связаны любовная тема, строки о Пушкине, о современной жизни? Какие черты личности Пушкина ценит
- 48. «Сергею Есенину». В этой жизни Умереть не трудно. Сделать жизнь - Значительно трудней!
- 49. Вступление к поэме «Во весь голос». Честный и искренний итог жизненного и творческого пути. 1.Причины, побудившие
- 50. Нужна ли нам сатира? Рапповцы считали, что сатира наносит вред Советскому государству. А как думал Маяковский?
- 51. Сатира Маяковского. «Оружия любимейшего род…»
- 53. Основные приемы сатиры Маяковского. Реализация метафоры. Гротеск. Фантастика. Сниженная лексика. Убийственно-резкие рифмы. Неологизмы. Срывание всех и
- 54. Разгневанной кистью, разящим пером… «Мы всех зовем, чтоб в лоб, а не пятясь критика дрянь косила».
- 55. «О дряни» Назначение грубой лексики в выражении авторской позиции. Социально-психологическая сущность мещанства и новизна облика советского
- 56. Многоликое мурло мещанина. Сатира как орудие общественной борьбы. Утверждение общественной значимости искусства.
- 57. «Прозаседавшиеся». Антибюрократическая сатира Маяковского. Композиция произведения, нарастание сатирического эффекта. Авторская ирония, языковая игра, реализованная метафора и
- 58. Объекты сатиры. «Трус», «Подлиза», «Помпадур», «Птичка божья», «Мразь», «Ханжа», «Сплетник», «Столп»,»Плюшкин», «Халтурщик», «Служака»,»Хорошее отношение к взяточникам»
- 59. «О, до чего же всего у нас много и до чего же ж мало умеют! .
- 60. Пьеса «Баня» -любимое детище поэта. «Драма в 6 действиях с цирком и фейерверком».
- 61. Феерическая комедия «Клоп».
- 62. Разоблачение мещанства.
- 63. Маяковский –поэт-новатор. 1. Новаторское содержание. 2.Маяковский становится оратором, трибуном, а его стих звучит как политическая речь,
- 64. В чем особенности поэзии Маяковского? 1. В языке. «Слово- полководец человеческой силы», отсюда установка на разговорную
- 65. Почему поэт писал «лесенкой»? 1.Для предварительного вчитывания в стих. 2.Для лучшего усвоения всех его ритмических свойств.
- 66. Богатство рифм. 1.Рифма неточная: призванной- капризной. 2.Рифма составная: Лет до ста расти Нам без старости.
- 67. Трагическое предощущение ранней гибели. Осознание трагической несовместимости своего художественного видения с функцией верного слуги победившего режима.
- 68. Маяковский – детям.
- 69. Я.Смеляков о Маяковском. Как ты нужен стране сейчас, Клубу, площади и газетам, Революции трубный бас, Голос
- 72. Скачать презентацию