Литературная критика

Содержание

Слайд 2

Литерату́рная кри́тика — область литературного творчества на грани искусства и науки о литературе.
Критика

Литерату́рная кри́тика — область литературного творчества на грани искусства и науки о
занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности и личных взглядов; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику.

Слайд 3

В 19 веке начинает явно прослеживаться связь литературной критики и журналистики. Критические

В 19 веке начинает явно прослеживаться связь литературной критики и журналистики. Критические
замечания, рецензии публикуются в основном в литературных журналах и других периодических изданиях. В 19 веке популярными были такие критические жанры как:
Реплика
Отклик
Заметка
Проблемная статья
обзор

Слайд 4

К известным литературным критикам 19 века относят:
Виссарион Григорьевич Белинский
Николай Александрович Добролюбов
Дмитрий Иванович

К известным литературным критикам 19 века относят: Виссарион Григорьевич Белинский Николай Александрович
Писарев
Чернышевский Николай Гаврилович
Александр Васильевич Дружинин

Слайд 5

Виссарион Григорьевич Белинский

Первая критическая статья Белинского помещена в нескольких номерах «Литературные мечтания.

Виссарион Григорьевич Белинский Первая критическая статья Белинского помещена в нескольких номерах «Литературные
Элегия в прозе». Установив понятие литературы, в идеальном смысле и сличая с ним положение нашей литературы Белинский высказывает убеждение, что «у нас нет литературы» в том широком смысле, как он её понимает, а есть лишь небольшое число писателей.
Также критические статьи на произведения: Пушкин («Евгений Онегин»), Лермонтов («Герой нашего времени», стихотворения), Грибоедов (Горе от ума).

Слайд 6

Николай Александрович Добролюбов

Н. А. Добролюбов последователь и ученик Чернышевского, в своей критической

Николай Александрович Добролюбов Н. А. Добролюбов последователь и ученик Чернышевского, в своей
статье «Луч света в темном царстве» по пьесе Островского «Гроза» назвал его самым решительным произведением автора, в котором затронуты очень важные «наболевшие» общественные проблемы того времени. Критик видел в трагедии, которая описана в пьесе, пробуждение и рост протеста против гнета самодуров и угнетателей, а в образе главной героини воплощение великой народной идеи освобождения.
«Герой нашего времени» Лермонтов, Гончаров «Обломов»

Слайд 7

Дмитрий Иванович Писарев

Д. И. Писарев, «третий» выдающийся русский критик после Чернышевского и

Дмитрий Иванович Писарев Д. И. Писарев, «третий» выдающийся русский критик после Чернышевского
Добролюбова также затрагивал тему обломовщины Гончарова в своей статье «Обломов» и считал, что это понятие очень удачно характеризует существенный порок русской жизни, который будет существовать всегда, высоко оценивал данное произведение и называл его актуальным для любой эпохи и для любой национальности.
Пушкин «Евгений Онегин», «Гроза» Островский