Слайд 2История создания
В 1831 году у писателя возник замысел написать повесть, центральным героем

которого был бы удивительный, величественный и весьма неоднозначный Санкт-Петербург. Гоголь сделал несколько набросков с описанием города, который всегда глубоко волновал его. Писатель любил подолгу гулять по мощеным питерским улочкам, наблюдая за жизнью северной столицы, нравами его жителей. Он впитывал в себя и запоминал случайные разговоры, бытовые сценки, которые впоследствии стали частью его произведения.Работа над «Невским проспектом» была завершена в октябре 1834 года, а уже месяц спустя, благополучно пережив критику и цензуру, повесть была напечатана в литературном сборнике «Арабески».Данное произведение причисляют к циклу петербургских повестей Николая Васильевича, в которых он удивительно тонко описал многоликую жизнь Северной Пальмиры, в том числе и самые темные ее стороны.
Слайд 3Тема «Невский проспект»
Темой произведения Можно назвать судьбу «маленького человека» в большом городе,

с его ярко выраженными социальными контрастами, вызывающими в людях внутренний конфликт между представлениями об идеале и суровой реальностью жизни.Также Гоголь в своем произведении рассказывает о поведение людей,так как оно проявляется в повседневности и их скрытые намерениях.
Слайд 4Композиция
Композиция – этого произведенья заключается в пяти частях,и каждая из этих частей

представляет какое-то событие например:завязка – встреча двух приятелей, каждый из которых выбирает свой собственный жизненный путь, поиск личного «идеала»;Развитие событий представляет собой параллельное развитие двух сюжетных линий: художник пытается спасти «падшего ангела», в то время как поручик вовсю ухлестывает за замужней женщиной;
Слайд 5Проблематика
1. Проблема маленького человека.
Пискарев пробует бунтовать против социальной несправедливости и порочности,

но терпи поражение из-за своего бессилия. Он оказывается слишком ничтожным и слабым, чтобы противостоять растлевающему влиянию города. Он не смог спасти девушку, потому что ей самой не нужно этого спасения. Не справившись с собой, маленький человек сводит счеты с жизнью, признавая свое поражение. И таких героев десятки — все они обречены на ничтожное прозябание.
Слайд 62. Разврат и порочность города
Символично, что проститутка сама отвергла помощь художника.

Ей нравится ее жизнь, веселый и пьяный угар дней. Она довольна тем, что может продавать свою красоту. Нельзя спасти того, кто не хочет этого.
Слайд 73. Пошлость и мещанство.
Пирогов — олицетворение обывательского образа мыслей. Он не

углубляется в жизнь: ему достаточно поверхностного комфорта и достатка. Кроме своей персоны и успеха, его ничего не тревожит и не интересует. Он равнодушен к судьбе других людей и готов пробиваться к преуспеянию любыми путями.
Слайд 84. Несоответствие мечты и реальности.
Художник лишил себя жизни потому, что ощущал,

как бесконечно далек идеал от действительности. А для него существование без возвышенных грез немыслимо. Когда реальность разрушила его светлые иллюзии, он больше не смог продолжать жить.
Слайд 95. Одиночество
Одиночество человека как такового, и одиночество человека в большом городе. Никто

не помог художнику в трудную минуту. В городе много людей, но никого близкого и понимающего. Все вовлечены в свои эгоистические заботы, и никому нет дела до ближнего. Человек обречен на внутреннее одиночество и затворничество.