Проблемы детской идентичности в контексте народной педагогики

Содержание

Слайд 2

Вендина Т. И. Язык как форма реализации культурной идентичности

Ме­ханизм идентификации:
автор —

Вендина Т. И. Язык как форма реализации культурной идентичности Ме­ханизм идентификации: автор — текст — воспринимающий
текст — воспринимающий

Слайд 3

Познать себя во времени, осознать свою идентичность с носителя­ми той или иной

Познать себя во времени, осознать свою идентичность с носителя­ми той или иной
культуры можно через столкновение с текстами, благодаря которым субъект получает осмысленный доступ к самому себе.
Вендина Т.И.

Слайд 4

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПСКОВСКОМ ФОЛЬКЛОРНОМ ДИСКУРСЕ Цель: раскрыть тему детства в региональном

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПСКОВСКОМ ФОЛЬКЛОРНОМ ДИСКУРСЕ Цель: раскрыть тему детства в
аспекте на основе архивной источниковой базы

Слайд 5

Архивная источниковая база научно-образовательной лаборатории «Социогуманитарная регионика» ПсковГУ
несказочная фольклорная проза
(былички, бывальщины, или
мифологические рассказы)
народные

Архивная источниковая база научно-образовательной лаборатории «Социогуманитарная регионика» ПсковГУ несказочная фольклорная проза (былички,
сказки Псковского края

Слайд 6

Несказочная фольклорная проза Основные результаты

«мир детей» оказывается вписанным в различные бинарные семиотические оппозиции
в

Несказочная фольклорная проза Основные результаты «мир детей» оказывается вписанным в различные бинарные
текстах пересекается дискурс рассказчика-информанта о детях с дискурсом рассказчика-информанта о себе как о ребенке
тексты воссоздают образ жизни и занятости ребенка
мифологические рассказы, включающие детей, отражают отголоски архаических обрядов
выявлены разные виды взаимодействия детей с мифологическими персонажами

Слайд 7

Мифологема «русалка»

Пугали нас так, что русалки, они в воде, они и на

Мифологема «русалка» Пугали нас так, что русалки, они в воде, они и
суше, ну, на суше мы вот представляли себе, что они во ржи бегают такие: с длинными косами, и казалось, что вот они бегут, и рожь вот так вот качается. Ну, к озеру не ходили, потому что боялися, что утонем (Нев. 2007).
Ды рябят полохали русалками, а мы их ня видели ни разу (Кун. 1996).
Нам казалось, что русалки водятся во ржи, когда рожь ветер качал, когда она выколосовавши уже, ветер когда был, и рожь волнами такими ходила, и нам это казалось, что это там русалки бегут, и мы боялися русалок, убегали домой, закладались на крюк (Нев. 2007).
Раньше, бывало, что это пугали детей, что русалка забярёт… А теперь дети не боятся (Себ.).

Слайд 8

Мифологема «русалка»

Было, бабки говорят: «Не ходи на речку, не ходи на озеро,

Мифологема «русалка» Было, бабки говорят: «Не ходи на речку, не ходи на
а то русалки схватят!» Ну, пугали, чтоб на озеро не ходили. У нас же озёр много здесь (Кун. 2009).
И потом мы боялись ходить в рожь, бегать по ржи: эта русалка защекочет. Так старики вот пугали нас, чтоб не топтали рожь, а то мы бегали (Вл. 2001).
Не, деточка, про русалок ничего не знаю… Нет… Потому что… Ну, мама пугала: в нас вот посеют, бывало, рожь, скажет, что: «Вот пойдите, пойдите в рожь, там вас русалка ўтянет!» А что это за русалки были, кто их знает? (Себ. 2006).
Русалками запугивали дятей, ани на поле жыли, валаса длинные у них, распушшаные (Беж.) [ПОС 12: 73].

Слайд 9

Народные сказки Псковского края

Традиционная модель семьи
Образ ребенка
Народная педагогика

Народные сказки Псковского края Традиционная модель семьи Образ ребенка Народная педагогика
Имя файла: Проблемы-детской-идентичности-в-контексте-народной-педагогики.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0