Проект просветительской направленности “Внимание”. 230 лет Аксакову Сергею Тимофеевичу (1791 — 1859)

Слайд 2

1 октября исполняется 230 лет Аксакову Сергею Тимофеевичу (1791 — 1859) —

1 октября исполняется 230 лет Аксакову Сергею Тимофеевичу (1791 — 1859) —
русскому прозаику, мемуаристу, литературному и театральному критику.

Окончил Казанский Университет в 15,5 лет
В студенчестве выступал в любительском театре
Несколько лет служил переводчиком в Комиссии по составлению законов
Начинал как поэт-сентименталист с публикаций в рукописных журналах, позднее одним из первых обратился к реализму

Слайд 3

1825 году в «Вестнике Европы» были напечатаны его «Мысли и замечания

1825 году в «Вестнике Европы» были напечатаны его «Мысли и замечания о
о театре и театральном искусстве». С 1828 года он стал постоянным театральным обозревателем «Московского вестника». С середины того же года при этом издании выходило «Драматическое добавление», в котором Аксаков был автором и редактором.
Большинство статей Аксакова 1820-30-х годов публиковалось под псевдонимами или без подписи, так как он находился на службе в цензурном ведомстве. Неизвестно точно, сколько именно рецензий и теоретических публикаций на театральную тематику вышло из-под его пера. Возможные псевдонимы П. Щ. и “Отец Аксаков”.
Много внимания Аксаков уделяет борьбе со штампами и устаревшей сценической манерой, требуя от театральных произведений «изящной простоты» и «натуральности». По мнению Аксакова-критика, сценические способности актёра должны быть подчинены искусству выражать характеры, а язык персонажа — соответствовать его характеру, т. е. уже придерживался реализма.

Аксаков-театрал

Слайд 4

В 1828 году Аксаков опубликовал «Письма из Петербурга к издателю „Московского

В 1828 году Аксаков опубликовал «Письма из Петербурга к издателю „Московского вестника“»,
вестника“», в которых дал точную сравнительную характеристику манер игры Мочалова и В. А. Каратыгина. О последнем продолжил писать уже В. Г. Белинский.
Сотрудничал с такими журналами, как «Московский вестник», «Телескоп», «Молва» в качестве литературного и театрального критика.
Был уволен с должности цензора Московского цензурного комитета за разрешение к печати пародии В. А. Проташинского «Двенадцать спящих будошников».
В 1834 году в альманахе «Денница» анонимно печатается его очерк «Буран», в котором прослеживаются стилистические черты будущих произведений писателя. После публикации очерк получил высокие оценки критиков. По достоинству описание бурана оценил А. С. Пушкин. Ещё через двадцать лет к опыту аксаковского описания бурана обратится Л. Н. Толстой в своём рассказе «Метель». Это отметил и сам Аксаков в своём письме к И. С. Тургеневу.

Аксаков-театрал

Слайд 5

Проект “Внимание”

Причина рассмотрения: несмотря на допустимость режиссёрской интерпретации, зритель (если заранее знаком

Проект “Внимание” Причина рассмотрения: несмотря на допустимость режиссёрской интерпретации, зритель (если заранее
с первоисточником), воспринимает увиденное в контексте литературного произведения, а потом накладывает личный жизненный опыт. К тому же, литература и спектакль - это два разных направления в искусстве, со своими художественно выразительными средствами. Цель: популяризация чтения классических произведений
Похожие проекты: Зрительские лаборатории, Пермская Школа Театрального Блогера (при поддержке Союза театральных деятелей).
Возможно сотрудничество и финансовая поддержка некоторых государственных театров Перми или предоставление скидки на посещение.

Процесс: Организаторами предлагается полный список постановок по Пермскому краю, связанных с теми или иными произведениями (в данном случае, 19 века). Участник проекта выбирает спектакль, читает произведение и идёт на показ с внутренним содержанием. Спустя время участник представляет группе некоторый отчёт. Наработка материала способствует рекламе театров.
Возможные форматы: презентация, отзыв, рецензия. Также допускается подробный разбор "было-не-было". Целевая аудитория: люди, испытывающие трудности с прочтением отечественной литературы и готовые разобраться в причинах этой проблемы.

Примерный список постановок, доступных к просмотру сегодня

Слайд 6

Проект “Внимание”

Причина рассмотрения: несмотря на допустимость режиссёрской интерпретации, зритель (если заранее знаком

Проект “Внимание” Причина рассмотрения: несмотря на допустимость режиссёрской интерпретации, зритель (если заранее
с первоисточником), воспринимает увиденное в контексте литературного произведения, а потом накладывает личный жизненный опыт. К тому же, литература и спектакль - это два разных направления в искусстве, со своими художественно выразительными средствами. Цель: популяризация чтения классических произведений
Похожие проекты: Зрительские лаборатории, Пермская Школа Театрального Блогера (при поддержке Союза театральных деятелей).
Возможно сотрудничество и финансовая поддержка некоторых государственных театров Перми или предоставление скидки на посещение.

Процесс: Организаторами предлагается полный список постановок по Пермскому краю, связанных с теми или иными произведениями (в данном случае, 19 века). Участник проекта выбирает спектакль, читает произведение и идёт на показ с внутренним содержанием. Спустя время участник представляет группе некоторый отчёт. Наработка материала способствует рекламе театров.
Возможные форматы: презентация, отзыв, рецензия. Также допускается подробный разбор "было-не-было". Целевая аудитория: люди, испытывающие трудности с прочтением отечественной литературы и готовые разобраться в причинах этой проблемы.