Слайд 2Цель: выяснить, является ли Пушкин А.С. религиозным человеком и отражается ли это
в его творчестве.
Слайд 3«Зрелость и самобытность его
воззрений на русскую историю изумляла его друзей и современников…
Пушкин видел Россию до глубины. Он видел ее по-русски. А видеть по-русски – значит видеть сердцем», — писал выдающийся историк и философ И.А.Ильин.
Слайд 4Делаем вывод что, Александр Сергеевич Пушкин является символом русской духовности и культуры,
в его творчестве заложен русский менталитет и дух.
Слайд 5«Мы обязаны монахам нашей историей, следовательно, просвещением», – писал Пушкин в «Исторических
записках». Он отчетливо видел ведущую роль Церкви в деле просвещения и нравственного воспитания народа, хранящего в душе «страх Божий» за отступления от христианских заповедей.
Слайд 6Произведения, в которых отражается религиозность Пушкина А.С.
10 заповедь
Пророк
Подражание италиянскому
Отцы пустынники и
жены непорочны…
Жил на свете рыцарь бедный…
Напрасно я бегу к сионским высотам…
Ангел и др.
Слайд 7Все творчество Пушкина говорит о его близком знакомстве с библейскими сюжетами, содержание
которых сделалось темой многих стихов. Всю жизнь Пушкин посещал богослужения и, по словам близкого друга Вяземского, «был проникнут красотою многих молитв, знал их наизусть и часто твердил».
Слайд 8Интерес Пушкина к религии несомненен. Но за этим интересом мы не находим
того, что делает человека верующим, - веры в бога. Это интерес поэта, интерес историка, социолога, этнографа, лингвиста, и нет ни одного стихотворения, ни одного прозаического произведения, ни одной статьи, ни одного даже частного письма, где Пушкин представал бы перед нами как человек, верящий в бога.