Современный скандинавский исторический роман

Слайд 2

Жанр исторического романа

Нет единого определения, самое расхожее – роман, действие которого

Жанр исторического романа Нет единого определения, самое расхожее – роман, действие которого
разворачивается на фоне исторических событий
Должен соблюдаться баланс между историческими фактами и художественным вымыслом
Периоды: романтический исторический роман (первая третья 19 века), реалистический (середина 19 века), неоромантический (конец XIX – начало ХХ века), роман ХХ века, постмодернистский
Типы: документальный («Рэгтайм» Доктороу), биографический («Петр 1» А. Толстого), исторические детективы, историческое фэнтези, альтернативная история, авантюрно-исторический роман, постмодернистский метаисторический роман, роман-анекдот

Слайд 3

Исторический роман в Скандинавии

В эпоху романтизма: Карл Альмквист «Королевская тиара» (1834)

Исторический роман в Скандинавии В эпоху романтизма: Карл Альмквист «Королевская тиара» (1834)
– об убийстве Густава III
Неоромантизм и начало ХХ века: Сельма Лагерлёф «Лёвеншёльды», «Деньги господина Арне», В. фон Хейденстам «Каролины» (1897-98), «Древо Фолькунгов» (1905-1907), С. Унсет трилогия «Кристин дочь Лавранса» (1920-22), дилогия об Улаве
Середина ХХ века: П. Лагерквист «Карлик» (1944), Э. Юнсон «Прибой и берега» (1946), «Мечты о розах и огне» (1949), «Тучи над Метапонтом» (1957), «Эпоха его Величества» (1960), Мика Вальтарис «Синухе Египтянин» (1945)
Современность: Ян Гийю – романе об Арне-тамплиере (1998-2000), Энквист «Визит лейб-медика» (1999), «Книга о Бланш и Мари» (2004), Юхан Вальгрен «Ясновидец» (2002)
Черты: нелинейность, необарокко, постмодернизм, философское осмысление истории, пародийность