Слайд 2Томмазо Кампанелла (1568—1639) был одним из представителей итальянской философии природы; однако более
значительную роль сыграло его социальное учение: кроме «Города Солнца» он написал «О христианской монархии», «О церковной власти», «Об испанской монархии». Он отстаивает единство церковной и светской власти, отвергает протестантскую Реформацию, провозглашает идею власти папы над всеми христианами.
Слайд 3Он выражает мысль о необходимости больших общественных преобразований, направленных на реализацию царства
божьего на земле, -призывает в соответствии с христианской совестью к ликвидации частной собственности и эксплуатации. В отличие от Мора он полностью убежден в возможности реализации этого переворота силой массового восстания. Кампанелла становится во главе заговора в Калабрии, оккупированной испанцами. После поражения заговора он бежал, был схвачен и осужден на пожизненное заключение. Провел в тюрьме больше 25 лет, написал там большинство своих книг, в том числе «Город Солнца» .
Слайд 4«Город Солнца» был создан под воздействием «Утопии» Томаса Мора. На страницах произведения
Кампанелла мечтает о единстве и благоденствии человечества, об идеальном обществе, в котором отсутствует частная собственность, а всеобщий труд гарантирует изобилие. Свой коммунистический идеал Томмазо обосновывал велением разума и законами природы.
Слайд 5По устройству город Солнца – это теократическая республика, организованная по образцу монашеского
ордена. Во главе его стоит мудрейший и всезнающий первосвященник, «именующийся на их языке «Солнце», на нашем же мы называли бы его Метафизиком». По словам Морехода, у правителя есть три так называемых соправителя: Пон (Мощь), ведающий военным делом, Син (Мудрость) – познанием, свободными искусствами, ремеслами, и Мор (Любовь) – продовольствием, одеждой, деторождением и воспитанием.
Слайд 6Основные качества бытия («прималитеты») определяют характерные свойства человека: мощь обнаруживается в силе,
мудрость – в способности представления и воображения, любовь – в желаниях и стремлениях. Прималитеты находятся в постоянной борьбе с небытием: с немощью, незнанием и ненавистью – как отрицательными человеческими качествами.
Элементы диалектики в философии Кампанеллы служат обоснованием плодотворному насилию в общественной жизни. По мнению философа, зло необходимо не только выявить, но и подавить. Томмазо готов повести народ на бой ради осуществления идеалов равенства.
Слайд 7В идеальной коммунистической общине у Кампанеллы упразднены собственность и семья, дети воспитываются
государством; труд является почётным и равно обязательным для всех, рабочий день сокращён до 4 часов благодаря высокой производительности и облегчению труда машинами; огромное внимание уделяется развитию науки ("магическому знанию"), просвещению и трудовому воспитанию.