Василий Иванович Суриков

Содержание

Слайд 2

Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению

Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к
живописи заставило его сначала переехать в Санкт-Петербург, где в 1869-1875 годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Cуриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887).

В.А Серов. Портрет художника Сурикова.

Слайд 3

«Утро стрелецкой казни»

1881 год. Холст, масло. 218×379 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Утро стрелецкой казни» 1881 год. Холст, масло. 218×379 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 4

«Меншиков в Березове»

1883 год. Холст, масло. 169×204 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Меншиков в Березове» 1883 год. Холст, масло. 169×204 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 5

«Боярыня Морозова»

1887 год. Холст, масло. 304 х 587,5. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Боярыня Морозова» 1887 год. Холст, масло. 304 х 587,5. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 6

Главным действующим лицом в этих картинах выступает народная масса, представленная разнообразными типами,

Главным действующим лицом в этих картинах выступает народная масса, представленная разнообразными типами,
раскрывающими национальный русский характер. Сурикова привлекают сильные яркие личности, концентрирующие в себе бунтарский дух народа - исполненный яростной решимости и неукротимого духа сопротивления рыжебородый стрелец в картине "Утро стрелецкой казни", проникнутая страстью и фанатичной убежденностью подвижничества боярыня Морозова в одноименной картине. С большим мастерством и любовью к созданному народным гением передает художник облик площадей и улиц старой Москвы.

Слайд 7

У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал

У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал
или у себя дома, в одной из небольших комнат квартиры, которую тогда снимал, или, позже, в одном из залов Исторического музея.

Слайд 8

В 1888 году, после неожиданной смерти жены, Суриков впал в острую депрессию

В 1888 году, после неожиданной смерти жены, Суриков впал в острую депрессию
и охладел к живописи. Никто не знает, какую боль и душевные терзания пришлось ему пережить. Но, как настоящий титан, Суриков не был сломлен. Своеобразным символом его тогдашнего просветления и возрождения служит гениальная картина "Исцеление слепорожденного Иисусом Христом", в которой в облике прозревшего угадываются черты самого художника.

Слайд 9

«Взятие снежного городка»

1891 год. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Взятие снежного городка» 1891 год. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 10

«Переход Суворова через Альпы»

1899 год. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Переход Суворова через Альпы» 1899 год. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Слайд 11

«Покорение Сибири Ермаком»

1895 год. Холст,масло.

«Покорение Сибири Ермаком» 1895 год. Холст,масло.

Слайд 12

«Степан Разин»

1903–1907. Холст, масло. 318 x 600. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. 

«Степан Разин» 1903–1907. Холст, масло. 318 x 600. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.