Слайд 10Стиль и техника.
Васнецов в своем творчестве последовательно прошел несколько этапов Это была
вполне логическая эволюция – художник пытался построить большой стиль, органически вырастающий из духа народной жизни. Он один из первых «взломал» границы станковой живописи – смело вступил в «смежные области» - в декоративно-прикладное искусство, в иконопись, в архитектуру, в театр. До него такие действия клеймились как измена «призванию». «поприщу», как «разменивание» таланта.
В России отчетливо пахло революцией, социальная структура общества размывалась на глазах, всё находилось в случайном брожении. Васнецов увидел в возрождении «большого» стиля, который охватил бы абсолютно все стороны жизни, залог того, что, жизнь можно гармонизировать, вдохнув в неё с помощью искусства (вне границ и разделений) идеал — тот идеал, что исповедовали многие поколения русских людей. И поставленную задачу он принялся с неуёмной энергией решать. «В сказках, песне, былине, — утверждал Васнецов, — сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Последнее («через сказку — в будущее») знаменательно. И, если можно так выразиться, концептуально для Васнецова.