Слайд 2НАЧАЛО КАРЬЕРЫ
Закончив обучение в Высшей художественной промышленной школе в Цюрихе, в 1936
году Мюллер-Брокманн начал карьеру фрилансера, работая в области эксподизайна и рекламы. Он выполнял заказы для Министерства туризма Швейцарии, для театров концертных и залов.
Слайд 31950-Е
В 1950-е годы Мюллер-Брокманн возглавлял факультет графического дизайна в своей alma-mater. В
1958 году стал учредителем и редактором цюрихского журнала “Neue Grafik”, способствовавшего распространению принципов швейцарской школы по всему миру.
Слайд 4СОТРУДНИЧЕСТВО С ZURICH TONHALLE
Значимую часть в творческой биографии Мюллера-Брокманна занимает создание плакатов
для музыкальных программ Концертного зала Цюриха (Zurich Tonhalle).
Слайд 5СОТРУДНИЧЕСТВО С ТОНХАЛЛЕ ДЛИЛОСЬ С 1950 ПО 1972 ГОД. МНОГИЕ РАБОТЫ, СОЗДАННЫЕ
В ЭТОТ ПЕРИОД, ВОШЛИ В ЗОЛОТОЙ ФОНД МИРОВОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
Слайд 6ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА МЮЛЛЕР-БРОКМАНН ИСПОЛЬЗУЕТ КАСКАДЫ СЕРПОВИДНЫХ ФОРМ, КРУГОВОРОТЫ ДУГ, МОДУЛЯЦИИ
ВОЛНООБРАЗНЫХ ЛИНИЙ. ПУЛЬСИРУЮЩИЕ ОБРАЗНО-ШРИФТОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ ОКАЗЫВАЛИСЬ СОЗВУЧНЫМИ МУЗЫКАЛЬНОМУ НАСТРОЕНИЮ КОНЦЕРТОВ, КОТОРЫМ ОНИ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ
Слайд 7В 1957 ГОДУ БЫЛА СОЗДАНА ПЕРВАЯ РАБОТА ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ MUSICA
VIVA В ЦЮРИХЕ. ТВОРЧЕСТВО МАСТЕРА В ЭТО ВРЕМЯ ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛО В СТОРОНУ СТРОГОЙ ГЕОМЕТРИИ, И В ЕГО ПЛАКАТАХ СТАЛИ ДОМИНИРОВАТЬ КВАДРАТЫ, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ, КРУГИ И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ. ПРИ ЭТОМ НА АФИШАХ РАЗМЕЩАЛИСЬ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ ФЕСТИВАЛЯ, ИМЕНА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ДИРИЖЕРОВ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ЦЕНА БИЛЕТОВ.
Слайд 81960-Е
В 1960-е годы в работах Мюллер-Брокманна начинают преобладать шрифтовые композиции, сформированные по
принципу перекрестья, кроссворда, ступенчатых линеек и виде нескольких столбцов. Ассиметричные шрифтовые композиции, размещенные на геометрических цветовых полях, формировали отчетливую тектоничность визуального высказывания.
В эти годы дизайнер продолжал работать для фестиваля “Musica Viva”.
Слайд 9В 1961 году была опубликована книга Мюллер-Брокманна “Задачи художника-графика в сфере дизайн-конструирования”,
где он впервые показал широкие возможности дизайнера при работе с модульными сетками различной сложности на примерах из собственной практики.
Мюллер-Брокманн выпустил и несколько других сочинений, к примеру “Модульные системы в графическом дизайне”.
Слайд 10АПОФЕОЗОМ МОДУЛЬНОЙ СЕТКИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА МАСТЕРА: “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЗНАЧАЕТ:
-желание систематизировать,
прояснять;
-стремление проникнуть в суть, сосредоточиться;
-желание культивировать объективность вместо субъективности;
-намерение рационализировать творческий процесс и процесс создания произведения;
-желание интегрировать цвет, форму и материал;
-желание достичь архитектурного господства над поверхностью и пространством;
-желание занять позитивную, дальновидную позицию;
-осознание важности воспитательного воздействия, оказываемого произведением, созданным в конструктивном и созидательном духе”.
Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Йозеф Мюллер-Брокманн остался в истории графического дизайна как мастер, который cмог подойти
к модернистскому дизайну как на предметном, интеллектуальном, так и на духовном уровне.