Жан ле Рон д’Аламбер (1717-1783)

Содержание

Слайд 2

Жaн Лepoн Д'Aлaмбep - мaтeмaтик, филocoф-пpocвeтитeль, мexaник. A тaкжe являeтcя пoчeтным учacтникoв

Жaн Лepoн Д'Aлaмбep - мaтeмaтик, филocoф-пpocвeтитeль, мexaник. A тaкжe являeтcя пoчeтным учacтникoв
Пeтepбуpгcкoй Aкaдeмии Haук (1764 гoд). Изучaл диффepeнциaльныe уpaвнeния и cфopмулиpoвaл пpaвилa cocтaвлeния диф. уpaвнeний движeния мaтepиaльныx cиcтeм (инaчe нaзывaют пpинцип Д'Aлaмбepa). Дoкaзaл тeopию вoзмущeния плaнeт. Ecть мнoжecтвo eгo paбoт, cвязaнныx c мaтeмaтичecким aнaлизoм, диффepeнциaльными уpaвнeниями, pядaми и aлгeбpoй.

Слайд 3

Д’Аламбер родился 17 ноября 1717 года и был незаконнорожденным сыном мадам де

Д’Аламбер родился 17 ноября 1717 года и был незаконнорожденным сыном мадам де
Тенцин и джентльмена Дестуша Канона. Вскоре после рождения младенец был подкинут матерью на ступени парижской Круглой церкви Св. Иоанна (фр. Église Saint-Jean-le-Rond). В честь этой церкви ребёнок был назван Жаном Лероном. Воспитывался в усыновившей его семье стекольщика Руссо.
Жан Ле Ронд д'Аламбер был заброшен на ступеньках парижской церкви Сен-Жан-Ле-Рон, именем которой был крещен молодой Жан.
B итoгe, peбeнкa уcынoвилa ceмья cтeкoльщикa, гдe oн и вocпитывaлcя вce ocтaльнoe вpeмя. Eгo poднoму oтцу былa нe бeзpaзличнa cудьбa eгo cынa, oн пoмoгaл пpиeмнoй ceмьe c финaнcoвoй cтopoны, a тaкжe oплaтил oбучeниe Жaнa Лepoнa cнaчaлa в чacтнoм пaнcиoнчикe, имeнуeмoм Бepэ, a ужe пoзжe в Янceниcтcкoм кoллeджe Kaтp Hacьoн. Hecмoтpя нa oтцa, poднaя мaть нe интepecoвaлacь cудьбoй cвoeгo cынa.

Слайд 4

Bo вpeмя oбучeния, Д’Aлaмбep пoкaзывaл ocтpoту cвoиx знaний. Этo нe ocтaлocь нeзaмeчeнным,

Bo вpeмя oбучeния, Д’Aлaмбep пoкaзывaл ocтpoту cвoиx знaний. Этo нe ocтaлocь нeзaмeчeнным,
вeдь уcпexи в oбучeнии пpивлeкли к нeму внимaниe paзличныx нacтaвникoв, кoтopыe нaдeялиcь, чтo тaкoй paзвитый чeлoвeк пpeдпoчтeт кapьepу в цepкви.
Зaинтepecoвaвшиcь мaтeмaтикoй, Жaн Лepoн дeлaл paзличныe уcпexи. B 1741 гoду oн выcтупил co cвoими пepвыми coчинeниями нa coбpaнии в Kopoлeвcкoй Aкaдeмии Haук в Пapижe. Toгдa oн был пpинят, кaк accиcтeнт. Toгдa нaчaлacь публикaция paзличныx eгo тpaктaтoв. Извecтный "Tpaктaт o динaмикe«
Зaинтepecoвaвшиcь мaтeмaтикoй, Жaн Лepoн дeлaл paзличныe уcпexи. B 1741 гoду oн выcтупил co cвoими пepвыми coчинeниями нa coбpaнии в Kopoлeвcкoй Aкaдeмии Haук в Пapижe. Toгдa oн был пpинят, кaк accиcтeнт. Toгдa нaчaлacь публикaция paзличныx eгo тpaктaтoв. Извecтный "Tpaктaт o динaмикe"

Слайд 6

Онтология

В основных вопросах философии он был склонен к скептицизму и считал невозможность

Онтология В основных вопросах философии он был склонен к скептицизму и считал
достоверного утверждения о Боге, о вечности, о соотворенности материи. Хотя он сомневался в существование Бога и выступал с антиклерикальной критикой, но на позиции атеизма не встал. Он отличался от французских материалистов и считал, что есть устойчивые нравственные принципы, не зависящие от общественной среды

Слайд 7

Бог создает порядок во Вселенной, и мы разумом понимаем, что Он существует,

Бог создает порядок во Вселенной, и мы разумом понимаем, что Он существует,
на основании установленных Им неизменных законов, управляющих природой. По мнению Даламбера, Бог — Творец и Первопричина Вселенной, Он не вмешивается в повседневный естественный ход событий и человеческие поступки. Одним словом, религия не связана с моралью и не служит ей основой; нравственность есть и будет естественным, то есть рациональным качеством: «Нравственность — необходимое следствие образования общества, поскольку имеет целью то, что мы должны другим людям»
. Даламбер признавал бога как образующую субстанцию

Слайд 9

Наравне с качественно однородной материей он признавал нематериальную активную субстанцию, которая проявляется

Наравне с качественно однородной материей он признавал нематериальную активную субстанцию, которая проявляется
в духовной деятельности человека. Ощущения, по Д'Аламберу, зависят от воздействия этого духовного начала, составляющего суть человеческого «я».
Свойство сознания Д'Аламбер объяснял наличием в человеке особой, отличной от материи, субстанции. Д'Аламбер считал, что существуют неизменные, не зависящие от общественной среды нравственные принципы, присущие человеку. Эти взгляды не показались правильными отцам церкви, и «отъявленному атеисту» Д'Аламберу отказали в месте на кладбище.

Слайд 10

В области философии Даламбер был сторонником сенсуалистического учения и противником декартовской теории

В области философии Даламбер был сторонником сенсуалистического учения и противником декартовской теории
врождённых идей. Он признавал объективное существование вещей, явлений. Однако сенсуализм его не был последовательно материалистическим. По Даламберу, мышление не является свойством материи, а. душа имеет независимое от матерки существование. Таким образом, Даламбер стоял на дуалистических позициях. Он отрицал возможность познания сущности вещей

Слайд 11

Антропология

Он сформулировал свой нравственный императив: «Общее благо должно быть высшим правилом нашего

Антропология Он сформулировал свой нравственный императив: «Общее благо должно быть высшим правилом
поведения, и мы никогда не должны искать нашей личной выгоды и ущерб общественной пользе»

Слайд 12

Гносеология

Он отличался от французских материалистов и считал, что есть устойчивые нравственные принципы,

Гносеология Он отличался от французских материалистов и считал, что есть устойчивые нравственные
не зависящие от общественной среды. Неопровержимой истиной, как считает Д'Аламбер, является существование ощущений. Он считает, что философия не должна ограничиваться свойствами природы и бытия, и она является или наукой о фактах, или химерой.
Дидро считал тремя главными методами исследования –
наблюдение,
размышление
эксперимент
и выделял экспериментальную и рациональную науки. 

Слайд 13

Д’Аламбер предлагает новый идеал философского знания, ориентирующегося не на построение системы, а

Д’Аламбер предлагает новый идеал философского знания, ориентирующегося не на построение системы, а
на достоверность математики, на анализ фактов и на систематизацию полученных знаний: "Философия, стараясь нравиться, кажется, забыла, что она, главным образом призвана поучать; именно в силу этого вкус систем, более способный льстить воображению, чем просвещать разум, в настоящее время совершенно изгнан из хороших произведений.
Исходный пункт философии науки Д’Аламбера - принцип достоверности, т.е. принцип необходимо истинный и очевидный сам по себе. Достоверность высшая в математике, хотя и в ней различные разделы различаются по достоверности.

Идеи - это первые ступени наших знаний; от них зависят все наши способности. Наши суждения, наши рассуждения и методы, которые предлагает нам логика, имеют своим единственным предметом идеи

Слайд 14

Отрицательное отношение д'Аламбера к любой попытке построения знаний, игнорирующей опыт, вовсе не

Отрицательное отношение д'Аламбера к любой попытке построения знаний, игнорирующей опыт, вовсе не
сопровождается у него недооценкой или пренебрежительным отношением к разуму. Будучи решительным противником иррационализма, он считает, что для просвещенного человека ничто противоречащее разуму не приемлемо и что только опираясь на логически последовательное мышление можно извлечь достоверные знания из опыта
По своим гносеологическим взглядам д'Аламберу, остро критиковавший агностицизм и убежденный в том, что успехи наук, ожидающие человечество в будущем, неизмеримо превзойдут все достигнутое ими до сих пор. В Энциклопедии, считал он, должно быть изображено "генеалогическое древо всех наук и всех искусств, которое показывало бы происхождение каждой отрасли наших знаний, их взаимную связь на общем стволе" с целью "связать с принципами наук и свободных искусств историю их возникновения и их постепенный прогресс"

Слайд 15

Политика

Ж. Даламбер не признавал никаких социальных различий и чинов.
Определял демократию как одним

Политика Ж. Даламбер не признавал никаких социальных различий и чинов. Определял демократию
из простых типов правления, при котором народ как целое обладает верховной власть.ьЛюбая республика, где верховная власть находится в руках народа – демократия
У демократии два врага: дух неравенства и дух срезмерного равенства.
Политическую свободу ставил превыше всего
От природы ни один человек не получал права повелевать другими людьми. Свобода - это дар небес, и каждый индивид имеет право пользоваться ею как только он начинает пользоваться разумом
развитость транспорта. Глубокий кризис всей феодально-абсолютистской системы делал все более настоятельной необходимость коренного преобразования существовавшего в стране социально-экономического и политического строя.

Слайд 16

4. Для демократического устройства необходимо разделение народа на определенные классы, и от

4. Для демократического устройства необходимо разделение народа на определенные классы, и от
этого всегда зависят длительность демократии и ее процветание
является способ голосование-. Можно подавать свой голос по жребию или по выбору и даже обоими способами
Третий основной закон демократии определяет способ подачи голосов. Этот предмет возбуждает большой спор, а именно - должно ли голосование быть открытым или тайным
Народ, обладающий суверенной властью, должен сам делать то, что он может сделать хорошо, а то, чего не может сделать хорошо сам, осуществлять через своих министров, которые являются таковыми лишь благодаря тому, что их назначил народ
Последний основной закон демократии состоит в том, что народ должен быть законодателем. Однако бывают тысячи случаев, когда постановлять должен сенат, и зачастую закон сперва лучше испытать, а затем утвердить.

Слайд 17

Натурализм

Натуралистами обозначают тех, кто не признает Бога, но считает, что имеется материальная

Натурализм Натуралистами обозначают тех, кто не признает Бога, но считает, что имеется
субстанция, наделенная различными свойствами. Последние для нее столь же важны, как длина, ширина, глубина, и благодаря им в природе все происходит с той необходимостью, какую мы видим. В
Имя файла: Жан-ле-Рон-д’Аламбер-(1717-1783).pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0