Конфликт биомедицинской этики и религии

Слайд 2

Предыстория:

Началась эта противоречивая история с рождения девочки в одном из госпиталей Вашингтона,

Предыстория: Началась эта противоречивая история с рождения девочки в одном из госпиталей
которая ко времени появления страдала редким врожденным заболеванием - Анэнцефалия

Слайд 3

Внутриутробный порок развития плода, который формируется на ранних сроках беременности и связан обычно с воздействием

Внутриутробный порок развития плода, который формируется на ранних сроках беременности и связан
вредных факторов окружающей среды, токсических веществ или инфекцией. Его характеризует грубый порок развития головного мозга — полное или частичное отсутствие больших полушарий головного мозга, костей свода черепа и мягких тканей.

Вспомним:

Слайд 4

Реакция матери:

Мать девочки была поставлена в известность о состоянии плода после проведения УЗИ и,

Реакция матери: Мать девочки была поставлена в известность о состоянии плода после
несмотря на рекомендации о прерывании беременности, решила доносить ребёнка, объяснив это тем, что, с точки зрения христианской веры, любая жизнь подлежит защите.
Врачи больницы полагали, что уход за ребёнком бесполезен Мать же считала, что ребёнку необходимо оказывать медицинскую помощь в виде искусственной вентиляции лёгких в те периоды, когда у девочки останавливается дыхание.
После рождения врачи настоятельно предлагали матери применить в отношении Стефани процедуру отказа от поддержания жизни, однако мать отвергла это.
Стефани в течение шести недель находилась в больнице, подключённая к аппарату искусственной вентиляции лёгких, а в это время врачи госпиталя искали другую больницу, куда бы её можно было перевести, но все ответили отказом.
После того, как ребёнок был отключён от аппарата, мать согласилась перевести Бэби Кей в учреждение по уходу за детьми, но девочка после неоднократно возвращалась в больницу из-за проблем с дыханием.

Слайд 5

Конфликт:

Когда Стефани в очередной раз попала в больницу в возрасте 6 месяцев

Конфликт: Когда Стефани в очередной раз попала в больницу в возрасте 6
из-за тяжёлых расстройств дыхания, госпиталь стала добиваться судебного предписания , чтобы освободить себя от оказания какой-либо помощи девочке, кроме паллиативной. В ходе судебного было заключено, что подключение девочки, страдающей анэнцефалией, к аппарату искусственной вентиляции лёгких выходит за рамки принятых стандартов медицинской помощи. Мать девочки, с другой стороны, подкрепляла свою позицию принципами религиозной свободы и святости человеческой жизни.
Разрешая спор, Окружной суд Восточного округа штата Виргиния решил, что больница обязана осуществлять уход за Стефани, подключая её к аппарату искусственной вентиляции лёгких, всякий раз, когда та имела бы проблемы с дыханием. Суд истолковал Акт о скорой медицинской помощи и помощи при родах с той точки зрения, что он обязывает продолжать вентиляцию лёгких ребёнка. Положениями названного акта предусмотрено, что пациенты, которым оказывается неотложная медицинская помощь, должны получить «такое лечение, которое только возможно для стабилизации их состояния, перед переводом их в другое лечебное учреждение».
Суд отказался рассматривать морально-этические аспекты этого дела, подчёркивая, что всего лишь интерпретирует действующее законодательство, как оно есть. Благодаря решению суда, девочка прожила намного дольше, чем большинство других детей с аналогичным заболеванием.
Имя файла: Конфликт-биомедицинской-этики-и-религии.pptx
Количество просмотров: 51
Количество скачиваний: 0