Слайд 2Алекса́ндр Серге́евич Даргомы́жский -- русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие
отечественного музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки».
Слайд 3
Даргомыжский родился 2 (14) февраля 1813 года в селе Троицком Тульской губернии. Его отец, Сергей
Николаевич, был внебрачным сыном богатого дворянина Василия Алексеевича Ладыженского и владел землями в Смоленской губернии. Мать, урождённая княжна Мария Борисовна Козловская, вышла замуж против воли родителей; она была хорошо образована, писала стихи и небольшие драматические сцены, публиковавшиеся в альманахах и журналах в 1820-е — 30-е годы, живо интересовалась французской культурой.
Слайд 4В семье было шестеро детей. Все они воспитывались дома, в традициях дворянства,
получили хорошее образование и унаследовали от матери любовь к искусству. Брат Даргомыжского, Виктор, играл на скрипке, одна из сестёр — на арфе, а сам он интересовался музыкой с ранних лет. Тёплые дружеские отношения между братьями и сёстрами сохранились в течение многих лет.
Слайд 5В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой «Каменный гость»
как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на «мелодических речитативах»[7] и декламации, положенной на музыку.
Слайд 6Другая опера Даргомыжского — «Русалка» — также стала значительным явлением в истории русской музыки —
это первая русская опера в жанре бытовой психологической драмы. В ней автор воплотил одну из многочисленных версий легенды об обманутой девушке, превращённой в русалку и мстящей своему обидчику.
Слайд 7Две оперы относительно раннего периода творчества Даргомыжского — «Эсмеральда» и «Торжество Вакха» — ждали
своей первой постановки в течение многих лет и не пользовались у публики большой популярностью.