Презентация на тему Джованни (Джан) Лоренцо Бернини

Содержание

Слайд 2

Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского

Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского
барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.

Слайд 3

В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных

В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных
надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

Слайд 4

Ранние произведения

Учился у отца, скульптора и живописца Пьетро Бернини, в Риме, куда

Ранние произведения Учился у отца, скульптора и живописца Пьетро Бернини, в Риме,
семья переехала около 1605. Особое влияние на молодого художника оказала живопись болонской школы, а также античная скульптура, которой он страстно поклонялся всю жизнь. же ранние скульптуры Бернини ("Давид", 1619; "Похищение Прозерпины", 1621; "Аполлон и Дафна", 1622-1625; - все в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, "как воск", он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов.

Слайд 5

Портреты

Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного

Портреты Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер
портрета. Исполненные им портретные бюсты кардинала Шипионе Боргезе (1632, там же) и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли (около 1635, Национальный музей, Флоренция) принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Патетического величия полны образы герцога Франческо дЭсте (1650-51, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальный музей Версаля), в которых Бернини создал канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Работая и как живописец, и как график, он оставил замечательные по экспрессии этюды собственного лица, а также целый ряд остроумных шаржей (став одним из основоположников искусства карикатуры).

Слайд 6

Церковная скульптура и декор

Любимец папского двора (ему особенно покровительствовали папы Урбан VIII

Церковная скульптура и декор Любимец папского двора (ему особенно покровительствовали папы Урбан
и Александр VII), Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Назначенный в 1629 главным архитектором собора Святого Петра, он в 1624-33 возвел под его куполом величественный и динамичный в своей монументальной живописности бронзовый балдахин-киворий над главным алтарем; основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628-47) продолжает традицию ренессансного "триумфального" надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие.

Слайд 7

Архитектор и художник города

Пропаганда католической веры (как главная задача Контрреформации) была неразрывно

Архитектор и художник города Пропаганда католической веры (как главная задача Контрреформации) была
сопряжена у Бернини с традицией ренессансного гуманизма, то есть с наглядным выражением безграничных возможностей творческого гения человека. То же касается и его архитектуры. Более, чем какой-либо иной мастер, он способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре "вечного города" - Рима, причем его ансамбли отнюдь не подавляют человека, но, напротив, в чисто ренессансном духе возвышают его, усиливая праздничную авантюрность облика Рима.

Слайд 8

Театр

Театральное начало, присущее работам Бернини, находило непосредственное выражение и в написанных им

Театр Театральное начало, присущее работам Бернини, находило непосредственное выражение и в написанных
пьесах (комедия "Фонтан Треви" и др.), которые он не только сочинял, но и сам ставил. Он был также выдающимся художником и инженером сцены и придумал целый ряд новых сложных механических устройств, производивших зрелищные эффекты.

Слайд 9

Давид. Скульптор Бернини

Давид. Скульптор Бернини

Слайд 10

Давид скульптор Бернини

Давид скульптор Бернини

Слайд 11

Экстаз святой Терезы. Скульптор Бернини

Экстаз святой Терезы. Скульптор Бернини

Слайд 12

Святой Лонгин.
Скульптор Бернини

Святой Лонгин. Скульптор Бернини

Слайд 13

Аполлон и Дафна

Аполлон и Дафна

Слайд 14

Похищение Прозерпины ск-р Бернини

Похищение Прозерпины ск-р Бернини

Слайд 15

Бюст Констанции Бонарелли
ск-р Бернини

Бюст Констанции Бонарелли ск-р Бернини

Слайд 17

Персей
ск-р Бернини

Персей ск-р Бернини

Слайд 18

Людовик XIV
ск-р Бернини

Людовик XIV ск-р Бернини
Имя файла: Презентация-на-тему-Джованни-(Джан)-Лоренцо-Бернини-.pptx
Количество просмотров: 481
Количество скачиваний: 0