Слайд 2МИРОН
Дискобол.
V в. до н. э. Мрамор.
Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее
напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. В образе атлета Мирон раскрывает способность человека к активному действию.
Слайд 3Мирон
Посейдон, бог моря (Статуя II в.до н.э)
Обнаженный бог моря с телом могучего
атлета представлен в момент, когда он бросает свой трезубец в противника.
Это прекрасный образец высокого искусства бронзового. В V веке до н. э. бронза стала излюбенным материалом скульпторов, так как ее чеканные формы особенно хорошо передавали красоту и совершенство пропорций человеческого тела.
Слайд 4Поликлет
Копьеносец
Свой идеал атлета-гражданина Поликлет воплотил в бронзовой скульптуре юноши с копьем,
отлитой около 450—440 годов до н. э. Могучий обнаженный атлет — Дорифор— изображен в сполопной и величественной позе. Он держит в руке копье, которое лежит на левом плече, и слетка повернув голову, смотрит в даль. Кажется, что юноша только что нагнулся вперед и остановился.
Слайд 5Леохар
Аполлон Бельведерский
(330—320 до н. э.)
Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света
в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука.
Слайд 6Леохар
Диана Версальская или Диана-охотница
(I или II в. до н. э.)
Артемида одета в дорийский
хитон и гиматий. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Сейчас скульптура находиться в Лувре.
Слайд 7Фидий
Богиня Афина
в 450—440 гг. до н. э.
Цицерон писал о Фидии так:
«Когда он создавал Афину и
Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощён им в материи. Недаром говорят о Фидии, что он творил в порыве вдохновения, который возносит дух надо всем земным, в котором непосредственно виден божественный дух — этот небесный гость, по выражению Платона».
Слайд 8Фидий
Сидящий Зевс.
В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи.
Глаза громовержца
ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии.
Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом.
Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отраженные лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса.
Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям.
Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию.
Слайд 9Фидий
Афина Парфенос
(447—438 г. до н. э.)
Была выполнена из золота и слоновой кости.
Статуя изображает
Афину во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно — Эрихтоний.
Слайд 10Презентацию подготовила ученица 11-В класса 119 школы Козка Дарья.