Презентация на тему Рембранд- величайший художник эпохи барокко

Содержание

Слайд 2

Составил учитель МХК МОУ СОШ С.Базитамак МР Илишевский район РБ Абсалямов С.К.

Составил учитель МХК МОУ СОШ С.Базитамак МР Илишевский район РБ Абсалямов С.К.

Слайд 3

Рембрандт Харменс ван Рейн

Дата рождения:15 июля 1606)
Место рождения:Лейден
Дата смерти:4 октября 1669) (63 года)
Место смерти:Амстердам
Жанр:живопись,

Рембрандт Харменс ван Рейн Дата рождения:15 июля 1606) Место рождения:Лейден Дата смерти:4
гравюра

Слайд 4

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн допустимо Рембра́ндт; нидерл. 
Rémbrándt Hármenszoon van Rijn, 1606—1669) — голландский

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн допустимо Рембра́ндт; нидерл. Rémbrándt Hármenszoon van Rijn, 1606—1669)
художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.
Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств

Слайд 5

Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по

Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по
некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию.

Слайд 6

В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял

В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял
к живописи. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. Рембрандтовские работы этого периода исследователями не выявлены, и вопрос о влиянии Сваненберха на становление его творческой манеры остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике.

Слайд 7

В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку

В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку
в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах[3]. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.

Слайд 8

Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990 году из

Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990 году
музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.

Слайд 9

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.
В 1631 году Рембрандт перебрался

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет. В 1631 году Рембрандт
в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей.

Слайд 10

«Пир Валтасара» (1635)
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан

«Пир Валтасара» (1635) В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан
неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Слайд 11

Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636)
Избыток жизненных сил художника в годы

Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636) Избыток жизненных сил художника в
брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636).

Слайд 12

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в
1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме

Слайд 13

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда
домашней обстановке, лежащей в постели, иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1641 году у них родился сын Титус; ещё трое детей умерли в младенчестве. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи и тем самым предвещает неизбежность будущего раскаяния.
Это предсказание сбылось — Саския умерла через год после рождения сына, и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат.

Слайд 14

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который
он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

Слайд 15

Дом Рембрандта в год 400-летия художника.

Дом Рембрандта в год 400-летия художника.

Слайд 16

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ
которой мелькает во многих портретных работах этого периода («Девушка у окна», «Купающаяся женщина», «Женщина в постели»). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. В эти годы Рембрандт отходит от тем, имеющих грандиозное национальное либо общечеловеческое звучание. Живописные работы этого периода немногочисленны; автопортреты и вовсе неизвестны.

Слайд 17

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни
«Святых семейства», 1640

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни «Святых семейства»,
позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков

Слайд 18

В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество

В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество
сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.

Слайд 19

Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына — как вдохновляющего

Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына — как вдохновляющего его ангела.
его ангела.

Слайд 20

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют собой уникальное

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют собой уникальное
явление в истории живописи. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой.
Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666),

Слайд 21

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской
Вестеркерк. На предпоследнем автопортрете черты автора, поражённого смертью сына, искажены горькой усмешкой, однако в самом последнем автопортрете он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером.