Слайд 2Балакирев Милий Алексеевич (1836-1910)
Балакирев М.А. - русский композитор, пианист, дирижер, музыкальный общественный
деятель.
Основная тема творчества композитора — тема народа. Основная сфера творчества Милия Алексеевича — инструментальная музыка. Под руководством Балакирева сформировался музыкальный кружок, вошедший в историю музыки под названием «Могучая кучка». Среди творческого наследия Балакирева можно выделить более двадцати романсов и песен.
В его жизни меня поразил тот факт, что он руководил и основывал различные музыкальные кружки, школы.
Слайд 3Гурилёв Александр Львович (1803-1858)
Гурилёв А.Л. - русский композитор, пианист, скрипач, альтист.
В детстве
был крепостным, позже получил вольную.
Главное место в творческом наследии занимает вокальная лирика. Многие его песни стали народными. Широкой популярностью пользовались «русские песни», близкие по стилю бытовому романсу.
В его жизни меня поразил тот факт, что крепостной человек мог быть настолько талантливым, разносторонним.
Слайд 4Ляпунов Сергей Михайлович (1850-1924)
Ляпунов С.М. - русский композитор, пианист, дирижёр.
Работал как пианист и дирижер.
Записывал и изучал народные песни. В творческом наследии Ляпунова основное место занимают сочинения оркестровые и в особенности фортепианные. Он создал также немало романсов, преимущественно на слова русских поэтов-классиков, и ряд духовных хоров.
В его жизни меня поразил тот факт, что Сергей Михайлович продолжа стиль Балакирева, а собственный выработал позже.
Слайд 5Прокофьев Сергей Сергеевич (1891-1953)
Прокофьев С.С. - советский композитор, пианист, дирижёр, народный артист РСФСР.
Музыка
Прокофьева, крупнейшего композитора 20 в., воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута энергией. Она разнообразна по содержанию. За годы творчества он написал 9 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 инструментальных концертов, более 30 симфонических сюит и вокально-симфонических произведений, 15 сонат, несколько пьес и романсов, музыку к театральным постановкам и кинофильмам.
В его жизни меня поразил тот факт, что он прокладывал путь новой музыки нашего столетия.