Содержание
- 2. Г. Берлиоз принадлежит к числу величайших композиторов и величайших новаторов XIX в. Он вошел в историю
- 3. 1821 Берлиоз едет в Париж по настоянию отца поступать в Медицинскую школу. Но медицина не привлекает
- 4. 1826 Берлиоз поступает в Парижскую консерваторию в класс композиции Лесюэра. Профессор консерватории, Керубини, невзлюбил Берлиоза за
- 5. «Гарольд в Италии» Берлиоз со свойственной ему страстью окунулся в работу, и в короткий срок произведение
- 6. Реквием. 1837 г. был ознаменован рождением одного из величайших творений Берлиоза — Реквиема, созданного в память
- 7. «Ромео и Джульета» В 1839 г. Берлиоз заканчивает работу над третьей программной симфонией «Ромео и Джульетта»
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Г. Берлиоз принадлежит к числу величайших композиторов и величайших новаторов XIX в.
Г. Берлиоз принадлежит к числу величайших композиторов и величайших новаторов XIX в.
Отец мой врач. Он прививал мне вкус к литературе, искусству, философии. Под влиянием атеистических убеждений отца, его прогрессивных, демократических взглядов складывалось мое мировоззрение.
Слайд 31821
Берлиоз едет в Париж по настоянию отца поступать в Медицинскую школу.
Но медицина
1821
Берлиоз едет в Париж по настоянию отца поступать в Медицинскую школу.
Но медицина
В конце концов Берлиоз принимает самостоятельное решение бросить науку ради искусства, и этим навлекает на себя гнев родителей, не считавших музыку достойной профессией. Они лишают сына всякой материальной поддержки, и отныне будущий композитор может рассчитывать только на самого себя.
Однако, веря в свое предназначение, он все силы, энергию и увлеченность обращает на самостоятельное овладение профессией. Живет он подобно бальзаковским героям впроголодь, в мансардах, однако в опере не пропускает ни одного спектакля и все свободное время проводит в библиотеке, штудируя партитуры.
Слайд 41826
Берлиоз поступает в Парижскую консерваторию в класс композиции Лесюэра. Профессор консерватории, Керубини,
1826
Берлиоз поступает в Парижскую консерваторию в класс композиции Лесюэра. Профессор консерватории, Керубини,
1830
В четвертый раз участвуя в конкурсе на получение Римской премии, он наконец одержал победу, представив на суд жюри кантату «Последняя ночь Сарданапала». Свою работу композитор заканчивает под звуки начавшегося в Париже восстания и прямо с конкурса отправляется на баррикады, чтобы присоединиться к восставшим. В последующие дни, оркестровав и переложив для двойного хора «Марсельезу», он разучивает ее с народом на площадях и улицах Парижа.
Слайд 5«Гарольд в Италии»
Берлиоз со свойственной ему страстью окунулся в работу, и в
«Гарольд в Италии»
Берлиоз со свойственной ему страстью окунулся в работу, и в
Первое ее исполнение состоялось в ноябре 1834 года.
Слайд 6 Реквием.
1837 г. был ознаменован рождением одного из величайших творений Берлиоза — Реквиема,
Реквием.
1837 г. был ознаменован рождением одного из величайших творений Берлиоза — Реквиема,
Парижское исполнение Реквиема не имело успеха и прошло незамеченным. А через 4
года после этого в 1841 году, Берлиоз получил известие о громадном успехе Реквиема в далеком, незнакомой еще России.
Так в России раньше, чем на родине Берлиоза, было оценено одно из его капитальнейших созданий.
Слайд 7«Ромео и Джульета»
В 1839 г. Берлиоз заканчивает работу над третьей программной симфонией
«Ромео и Джульета»
В 1839 г. Берлиоз заканчивает работу над третьей программной симфонией
«Траурно-триумфальная симфония»
В 1840 г. появляется «Траурно-триумфальная симфония», предназначенная для исполнения на открытом воздухе. Она приурочена к торжественной церемонии перенесения праха героев восстания 1830 г. и живо воскрешает традиции театрализованных представлений Великой французской революции.