Содержание
- 2. Введение Русские народные музыкальные инструменты представляют собой самобытное явление в мировой музыкальной культуре. Неразрывно связанные в
- 3. История создания русских инструментов Домра К сожалению, об истории возникновения и создания русских народных музыкальных инструментов,
- 4. Домра Самое раннее упоминание о домре на Руси встречается в памятнике древнерусской письменности «Повесть временных лет».
- 5. Балалайка Постоянные гонения на домру явились одной из важных причин, почему народ вынужден был изменять ее
- 6. Балалайка Первое упоминание о балалайке на Руси, как долгое время указывалось исследователями, относится к 1715 году.
- 7. Создатель народного оркестра Василий Васильевич Андреев Во второй половине XVIII столетия, с распространением семиструнной гитары и
- 8. Первый народный ансамбль В 1887 году Андреев создал ансамбль балалаечников из восьми человек, на базе которого
- 9. Роль Н.П Фомина Созданный Андреевым ансамбль балалаечников играл вначале на слух. Большинство музыкантов не знали нот.
- 10. Появление народного оркестра В 1895 году один из участников ансамбля балалаечников Андреева, петербургский студент-медик С. Мартынов,
- 11. Дальнейшее развитие оркестра В 1898 году закончилось в основном формирование оркестра русских народных инструментов как качественно
- 12. Популяризация народных инструментов В 1887 году при непосредственном участии Андреева появляется «Школа для балалайки» П. К.
- 13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ До наших дней дошли многочисленные свидетельства большого разнообразия русского музыкального инструментария. Здесь и струнные щипковые,
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Введение
Русские народные музыкальные инструменты представляют собой самобытное явление в мировой музыкальной культуре.
Введение
Русские народные музыкальные инструменты представляют собой самобытное явление в мировой музыкальной культуре.
Слайд 3История создания русских инструментов
Домра
К сожалению, об истории возникновения и создания русских
История создания русских инструментов
Домра
К сожалению, об истории возникновения и создания русских
Слайд 4Домра
Самое раннее упоминание о домре на Руси встречается в памятнике древнерусской
Домра
Самое раннее упоминание о домре на Руси встречается в памятнике древнерусской
Слайд 5Балалайка
Постоянные гонения на домру явились одной из важных причин, почему народ вынужден
Балалайка
Постоянные гонения на домру явились одной из важных причин, почему народ вынужден
Следует сказать, что эта точка зрения на происхождение балалайки не единственная. Существует и иная точка зрения, согласно которой балалайка имеет татарское происхождение.
Слайд 6Балалайка
Первое упоминание о балалайке на Руси, как долгое время указывалось исследователями,
Балалайка
Первое упоминание о балалайке на Руси, как долгое время указывалось исследователями,
Слайд 7Создатель народного оркестра
Василий Васильевич Андреев
Во второй половине XVIII столетия, с распространением семиструнной
Создатель народного оркестра
Василий Васильевич Андреев
Во второй половине XVIII столетия, с распространением семиструнной
В таком виде балалайку увидел впервые в 1882 году замечательный музыкант, горячий патриот русского народного инструментального искусства Василий Васильевич Андреев (1861 — 1918), с именем которого, связана новая страница в ее истории. С жаром, самозабвенно Андреев учился играть на балалайке. Андреев быстро понял, почему ни один из музыкантов, пытавшихся вывести балалайку на широкую концертную эстраду (И. Хандошкин, В. Радивилов и другие), не добился успеха: все они играли на обычной балалайке. Сколоченная из грубых, плохо ’обработанных досок, балалайка была неуклюжа в обращении. Звук получался у нее слабый, дребезжащий. Он заменил у нее передвижные жильные лады на постоянные металлические (как у гитары), кузов сделал из твердых ценных пород дерева.
Слайд 8Первый народный ансамбль
В 1887 году Андреев создал ансамбль балалаечников из восьми человек,
Первый народный ансамбль
В 1887 году Андреев создал ансамбль балалаечников из восьми человек,
Слайд 9Роль Н.П Фомина
Созданный Андреевым ансамбль балалаечников играл вначале на слух. Большинство музыкантов
Роль Н.П Фомина
Созданный Андреевым ансамбль балалаечников играл вначале на слух. Большинство музыкантов
Будучи профессиональным музыкантом, Фомин много сделал для того, чтобы русские народные инструменты заняли достойное место в художественной жизни народа. Его перу принадлежит большое количество обработок народных песен, переложений классической музыки,
Умение Фомина сохранить мелодичность и самый характер народных песен в инструментальном изложении, «поймать» оригинальные подголосочные ходы, при этом передать все это весьма ограниченными средствами, сразу же привлекло внимание многих музыкантов к деятельности ансамбля. «С приходом Фомина, отдавшего новому делу свое огромное дарование, исключительное мастерство, начинается новая полоса в жизни первого оркестра балалаечников. Появляются художественные, непревзойденные до сих пор по красоте и строго выдержанному народному стилю обработки наших великолепных народных песен, этих жемчужин народного творчества, которым по праву удивляется весь мир. „Фоминские" обработки народных песен сделались классическим репертуаром великорусских оркестров»,— писал один из современников Фомина.
Слайд 10Появление народного оркестра
В 1895 году один из участников ансамбля балалаечников Андреева,
Появление народного оркестра
В 1895 году один из участников ансамбля балалаечников Андреева,
Слайд 11Дальнейшее развитие оркестра
В 1898 году закончилось в основном формирование оркестра русских
Дальнейшее развитие оркестра
В 1898 году закончилось в основном формирование оркестра русских
Слайд 12Популяризация народных инструментов
В 1887 году при непосредственном участии Андреева появляется «Школа для
Популяризация народных инструментов
В 1887 году при непосредственном участии Андреева появляется «Школа для
Одновременно Андреев стремится к широкой популяризации русских народных инструментов через концертную деятельность. В первые годы существования ансамбля балалаечников, на протяжении 1881 - 1891 годов, он совершил несколько гастрольных поездок по городам России, выступал на Всемирной выставке в Париже. За успехи в развитии музыкальной культуры после концертов во Франции в 1900 году Андреев был принят в члены Французской академии искусств.
Слайд 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До наших дней дошли многочисленные свидетельства большого разнообразия русского музыкального инструментария.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До наших дней дошли многочисленные свидетельства большого разнообразия русского музыкального инструментария.
Даже краткий обзор фактов истории свидетельствует о глубокой исторической почвенности ансамблевого музицирования в России. Создание Андреевым Русского оркестра было уникальным явлением, ведь никогда ранее ни в отечественной, ни в зарубежной практике не существовало оркестра, инструментарий которого был бы столь доступен для начального освоения, и именно на этом моменте Андреев акцентировал особое внимание.
Оркестровое исполнительство на русских народных инструментах имеет богатые традиции. В настоящее время этот жанр занимает видное место в музыкальной культуре