опера (1)

Содержание

Слайд 2

Первое место среди музыкально-драматических жанров занимает опера.

Опера (от итальянского – «сочинение») -

Первое место среди музыкально-драматических жанров занимает опера. Опера (от итальянского – «сочинение»)
вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой – вокальной и оркестровой.

Слайд 3

В ней объединяются такие виды искусств:


Музыка

Литература

Хореография

Изобразительное искусство
(декорации, костюмы).

Опера

В ней объединяются такие виды искусств: Музыка Литература Хореография Изобразительное искусство (декорации,
– это синтетический вид искусства

Слайд 4

Эпоха Позднего Возрождения

Рождение оперы относится
к рубежу 16-17 века.
Свое начало она

Эпоха Позднего Возрождения Рождение оперы относится к рубежу 16-17 века. Свое начало
берет в
народных игрищах и
праздниках, в которых
сочеталось пение, танец,
пантомима, действие,
инструментальная
музыка.

Слайд 5

Родиной оперы считается ИТАЛИЯ (16-17вв.), её «отцом» - композитор Клаудио МОНТЕВЕРДИ.

Но

Родиной оперы считается ИТАЛИЯ (16-17вв.), её «отцом» - композитор Клаудио МОНТЕВЕРДИ. Но
ещё в Древней Греции актёры исполняли трагедии нараспев, чтобы усилить воздействие на зрителей, а хор под музыкальное сопровождение выражал основную идею произведения.

Слайд 6

Оперные сочинения изначально назывались –dramma per musica (драма через музыку, драма, положенная

Оперные сочинения изначально назывались –dramma per musica (драма через музыку, драма, положенная
на музыку).

Первая опера – «Дафна» - не сохранилась.
Вторая – «Эвридика», 1600г.
Композитор – Якопо Пери
Либретто – Оттавио Ринуччи
От актеров требовалось исполнение разговорных
партий нараспев, т.е. речитативом.

Слайд 7

В Конце 17 в. В Италии
Появляется опера –сериа
на героический или

В Конце 17 в. В Италии Появляется опера –сериа на героический или

мифологический сюжет.
В начале 18в. –опера-
буффа (комическая опера)
бытового характера.

Слайд 9

Во второй половине 19 в. Появляется 3- й тип оперы - лирическая,

Во второй половине 19 в. Появляется 3- й тип оперы - лирическая,
нередко приобретающая характер психологической драмы или трагедии.

Лучшие черты итальянских школ Флоренции, Рима и Венеции воплотил в своем творчестве Клаудио Монтеверди, композитор 17 века.

Слайд 10

18 век. Оперное искусство достигло высочайшего расцвета в Австрии.

Кристоф Виллибальд Глюк превратил

18 век. Оперное искусство достигло высочайшего расцвета в Австрии. Кристоф Виллибальд Глюк
оперу-сериа в музыкальную трагедию. Его опера «Орфей и Эвридика» и по сей день остается вершиной оперного искусства

Слайд 11

Целая эпоха в развитии оперного искусства связана с Вольфгангом Амадеем Моцартом, создавшего

Целая эпоха в развитии оперного искусства связана с Вольфгангом Амадеем Моцартом, создавшего
форму музыкально-драматического спектакля, органично соединяющего в себе трагические и комические элементы.
Свадьба Фигаро
 Дон Жуан
 Волшебная флейта

Слайд 12

Выдающийся итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его самые

Выдающийся итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его самые
известные оперы - это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль».

Джоаккино Россини
1792-1868)

Джузеппе Верди (1813-1901)
итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века.
Композитором созданы 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло», «Фальстаф».

Италия

Слайд 13

Шарль Гуно (1818-1893)
Французский композитор
Французский композитор, музыкальный критик, писатель-мемуарист. Основатель жанра французской лирической

Шарль Гуно (1818-1893) Французский композитор Французский композитор, музыкальный критик, писатель-мемуарист. Основатель жанра
оперы
Жорж Бизе (1838-1875)
Французский композитор
Французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

Франция

Слайд 14

Карл Мария фон Вебер (1786-1826)
Немецкий композитор
Немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник

Карл Мария фон Вебер (1786-1826) Немецкий композитор Немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный
немецкой романтической оперы, предшественник Вагнера.

Рихард Вагнер (1813-1883)
Немецкий композитор
Немецкий композитор, дирижёр и теоретик искусства. Крупнейший реформатор оперы, Вагнер оказал значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую, в особенности на развитие оперных и симфонических жанров.

Германия

Слайд 15

Александр Сергеевич Даргомыжский
(1813-1869)
Русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского

Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) Русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на
музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений

Слайд 18

«Воевода» — опера по пьесе А.Н. Островского (1868)
2. «Ундина» —  по

«Воевода» — опера по пьесе А.Н. Островского (1868) 2. «Ундина» — по
книге Ф. Мотта-Фуке об ундине (1869)
3. «Опричник» — на основе повести И.И. Лажечникова (1872)
4. «Евгений Онегин» — по одноимённому роману в стихах А.С. Пушкина (1878)
5. «Орлеанская дева» — по разным источникам истории о Жанне д’Арк (1879)
6. «Мазепа» — по поэме А.С. Пушкина «Полтава» (1883)
7. «Черевички» — опера по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (1885)
8. «Чародейка» — написана по одноимённой трагедии И.В. Шпажинского (1887)
9. «Пиковая дама» — по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» (1890)
10. «Иоланта» — по драме Х. Херца «Дочь короля Рене» (1891)

Слайд 19

Создание оперы начинается с литературной основы – либретто

Создание оперы начинается с литературной основы – либретто

Слайд 20

Опера открывается увертюрой (с французского – «открытие»).

Опера открывается увертюрой (с французского – «открытие»).

Слайд 21

Опера состоит из:

Действий (актов), а каждое действие состоит из эпизодов:
Арий
Речитативов
Ансамблей (дуэты, трио)
Хоровых

Опера состоит из: Действий (актов), а каждое действие состоит из эпизодов: Арий
и инструментальных разделов.

Слайд 22

АРИЯ

– занимает в опере главное место, исполняемая только соло, она полно характеризует

АРИЯ – занимает в опере главное место, исполняемая только соло, она полно
героя и раскрывает его мир чувств и переживаний.

Слайд 23

РЕЧИТАТИВ

(итал.- «декламировать») – пение близкое к разговорной речи, исполняется говорком на

РЕЧИТАТИВ (итал.- «декламировать») – пение близкое к разговорной речи, исполняется говорком на фоне отдельных аккордов.
фоне отдельных аккордов.

Слайд 24

Либретто (с фр. – «книжечка») – это литературный текст и часто под

Либретто (с фр. – «книжечка») – это литературный текст и часто под
либретто имеют в виду краткое содержание оперы или балета.