Слайд 2Музыкальная форма
это строение музыкального произведения
Соотношение отдельных частей музыкального произведения
Слайд 3Мелодия, состоит из мотивов, мотивы складываются во фразы, фразы – в предложения.
Два
предложения образуют – период.
Мотив - наименьшая самостоятельная музыкальная единица
Фраза – элемент музыкальной формы, состоит из 2- мотивов
ПЕРИОД – ЗАКОНЧЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ МЫСЛЬ
Слайд 4ЦЕЗУРА - граница между музыкальными построениями.
Слайд 5мотив
мотив
мотив
мотив
мотив
мотив
мотив
мотив
фраза
1. предложение
период
2. предложение
цезура
Слайд 6Муз.формы строятся с помощью:
Повторения
Несходства
Чередования
Слайд 7Самая распространенная форма вокальной музыки – куплетная форма
Слайд 8Простые музыкальные формы
Двухчастная форма состоит из двух периодов
A
B
Слайд 10Простая трехчастная форма
Состоит из трех частей, 1 и 3 часть схожи, а
средняя контрастна.
Контраст – резкое различие.
Слайд 13 А А1 А2 А3
ВАРИАЦИИ – муз.форма, которая состоит из темы и
ее измененных повторений
Слайд 14РОНДО – муз.форма, в которой главная тема (рефрен) повторяется и чередуется с
другими эпизодами.
Слайд 16СЮИТА
(ряд, последовательность) Циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей.
Первоначально сюита
состояла только из танцев.
Первые сюиты возникли в XVI веке.
В XVIII веке сложилась форма старинной сюиты.
Слайд 17Фуга
- многоголосное, полифоническое произведение, построенное по строгим законам.
Полифония (поли
– много, фон-звук, голос) – многоголосие.
Фуга, в переводе с латинского – бег.
Слайд 18Фуга строится с помощью приема имитации.
Имитация – повторение мелодии
в другом голосе.
Противосложение – мелодия, которая звучит в другом голосе во время исполнения главной темы.
Интермедии – мелодии, которые звучат между проведениями главной темы.
Стретта –имитация, в которой каждое последующее проведение темы вступает раньше, чем она заканчивается в другом голосе.
Слайд 191
2
Главная тема
противосложение
интермедии
Фуга
Слайд 20ФУГА
СОСТОИТ ИЗ 3-Х РАЗДЕЛОВ:
ЭКСПОЗИЦИЯ
РАЗРАБОТКА
РЕПРИЗА
Экспозиция- проведение темы по разным голосам
Разработка –
развитие, изменение темы
Реприза – повторение темы. В фуге короче других разделов. В ней утверждается основная тональность
Слайд 21СОНАТА
- В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО ОЗНАЧАЕТ ЗВУЧАТЬ.
ЭТО МНОГОЧАСТНОЕ ЦИКЛИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НАПИСАННОЕ ДЛЯ
1 ИЛИ 2 МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Слайд 22Соната
Состоит из 3-х частей
1 часть
Веселая, жизнерадостная
В форме сонатного аллегро
2 часть
Медленная, широкая,
сдержанная
3 часть, финал
Быстрый, стремительный темп
Слайд 23СИМФОНИЯ
в переводе с греческого означает согласие, созвучие.
Классическая симфония состоит
из 4-х
частей.
Она сформировалась в творчестве
Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена
Слайд 24Симфония состоит из 4-х частей:
1 часть – Сонатное аллегро
2 часть – Адажио
или анданте
3 часть – менуэт
4 часть – финал
Слайд 25Сонатное аллегро
состоит из 3-х разделов
экспозиция
реприза
разработка
Показ тем
Изменение тем
Повторение тем
Слайд 26Главная партия (Г.п.) Побочная партия (П.п.)
Главная тональность Побочная тональность
Экспозиция
Реприза
Главная партия
(Г.п.) Побочная партия (П.п.)
Главная тональность Главная тональность
Слайд 27 В разработке – темы изменяются, варьируются.
Наиболее конфликтный раздел. Нет определенного порядка
и чередования тем.
Слайд 28сонатное аллегро
экспозиция реприза
Вступление гп сп пп зп - разработка -
гп сп пп зп кода
Т D T T