Никколо Паганини

Слайд 2

Никколó Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая

Никколó Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая
1840, Ницца) — итальянский скрипач-виртуоз, композитор. Ранние годы Никколо Паганини был третьим ребёнком в семье Антонио Паганини (1757—1817) и Терезы Боччардо, имевших шестерых детей. Его отец был одно время грузчиком, позднее имел в порту лавку, а при переписи населения Генуи, выполненной по приказу Наполеона, назван «держателем мандолин». Когда мальчику исполнилось пять лет, отец, заметив способности сына, начал учить его музыке сначала на мандолине, а с шести лет — на скрипке. По воспоминаниям самого музыканта, отец строго наказывал его, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Однако Никколо сам всё более увлекался инструментом и усердно работал, надеясь найти ещё неизвестные сочетания звуков, которые удивили бы слушателей

Слайд 3

Мальчиком он написал несколько произведений (не сохранились) для скрипки, которые были трудны,

Мальчиком он написал несколько произведений (не сохранились) для скрипки, которые были трудны,
однако сам он их успешно исполнял. Вскоре отец Никколо отправил сына на обучение скрипачу Джованни Черветто (Giovanni Cervetto). Сам Паганини никогда не упоминал, что учился у Черветто, однако его биографы, например Фетис, Джервазони, упоминают этот факт[3]. С 1793 года Никколо стал регулярно играть на богослужениях в генуэзских церквях
Однажды его услышал композитор Франческо Ньекко (Francesco Gnecco), который взялся консультировать юного музыканта. В том же году он прошёл обучение у Джакомо Коста[it], пригласившего Никколо играть в соборе Сан Лоренцо, капельмейстером которого он был[4]. Неизвестно, посещал ли Паганини школу, возможно читать и писать он научился позднее. В его письмах, написанных в зрелом возрасте, встречаются орфографические ошибки, однако он обладал некоторыми познаниями в литературе, истории, мифологии

Слайд 4

Концерт для скрипки с оркестром № 1, ми бемоль мажор (партия скрипки

Концерт для скрипки с оркестром № 1, ми бемоль мажор (партия скрипки
написана в ре мажоре, но её струны настраиваются на полтона выше), Op.6 (1817 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 2, си минор, «La campanella», Op.7 (1826 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 3, ми мажор (1830 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 4, ре минор (1830 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 5, ля минор (1830 г.) Концерт для скрипки с оркестром № 6, ми минор (1815 г.?), неоконченный, авторство последней части неизвестно Концерт для гитары с оркестром ля мажор Ведьмы (Вариации на тему из балета Франца Зюсмайера «Орех Беневенто»), Op. 8

Произведения

Слайд 5

Violin Concerto No. 2 in B Minor , Op. 7, ''La Campanella'':

Violin Concerto No. 2 in B Minor , Op. 7, ''La Campanella'': III. Rondo
III. Rondo

Слайд 6


Последние годы Постоянные гастроли и частые выступления подорвали здоровье музыканта. В сентябре 1834

Последние годы Постоянные гастроли и частые выступления подорвали здоровье музыканта. В сентябре
года Паганини решил закончить свою концертную карьеру и вернулся в Геную. Он постоянно болел, однако в конце декабря 1837 года выступил в Ницце с тремя концертами. На протяжении всей жизни у Паганини было множество хронических заболеваний. Хотя никаких определенных медицинских доказательств не существует, есть мнение, что у него был синдром Марфана. Несмотря на то, что скрипач прибегал к помощи именитых врачей, он не мог избавиться от недугов. В октябре 1839 года больной и в чрезвычайно нервном состоянии, Паганини в последний раз приехал в родную Геную. Последние месяцы своей жизни он не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а болезни уже не поддавались лечению. Истощение было столь сильным, что он не мог взять в руку смычок, его сил хватало лишь на то, чтобы перебирать пальцами струны лежащей рядом скрипки. Никколо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 года