Слайд 3
Людвиг ван Бетховен
(1770-1827)
Франц- Йозеф Гайдн
(1732-1809)
Вольфганг-Амадей
Моцарт
(1756-1791)
Слайд 5Симфонизм
Метод развития образов, в основе которого лежат определенные законы развития музыкального произведения.
Симфонизм предполагает многостороннее раскрытие художественного замысла произведения на контрасте, конфликте и противопоставлении образов.
Симфонизм воплощается в разных типах - в зависимости от содержания (идеи), особенностей музыкального материала и его развития.
Симфонизм произведения раскрывается через интонационно-тематические контрасты и связи, динамизм и органичность развития, его качественный результат.
Слайд 6Инструменты
симфонического оркестра
Слайд 7Симфония
Произведение для оркестра, жанр которого сложился во 2-й половине XVIII века. Как
правило, состоит из четырех больших разнохарактерных, контрастных частей, в которых отражается широкий круг жизненных явлений, воплощается богатство настроений и конфликтов.
Слайд 9ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
ВЕНСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО СИМФОНИЗМА
на примере творчества Й.Гайдна
(симфония №103)
Слайд 11Симфоническое творчество
Гайдн – «отец симфонии», её классической и концептуальной основы;
Период работы
над жанром: 1759 по 1795 годы (104 симфонии);
Черты стиля:
действенность, остроумие, светлый колорит, глубокий лиризм образов;
Народно-бытовой музыкальный тематизм, тематическая щедрость (истоки - разнонациональный фольклор);
изобретательность в подаче и развитии тематического материала;
Установление формы вариаций во II части цикла;
Слайд 12«12 лондонских симфоний»
(№№93-104)
СИМФОНИЯ №103
«DRUM ROLL»
(с тремоло литавр)
Es-dur
Слайд 20Симфония № 103 воплощает мир образов человеческой жизни и в целом оптимистическую
картину. Основой широкого симфонического развития в этой симфонии становится народно-бытовой тематизм (с опорой на австрийско-славянский мелос и танцевальные ритмы), который подвергается самым различным превращениям и видоизменениям.
Тип симфонии (симфонизма) здесь можно определить как жанрово-эпический, что определяется как песенно-танцевальным тематизмом, так и эпической объективностью взгляда на жизнь, предстающей в чередовании различных эпизодов, объединенных общей линией симфонического развития.
Слайд 21Проявление метода симфонизма в симфонии №103:
общность истоков тематического материала частей цикла;
единство, последовательность,
взаимосвязь образного развития;
интонационные связи между темами частей;
тональное развитие, тональная логика внутри части и между частями (в симфонии сопоставлены Es-dur и c-moll).
Слайд 22Экзаменационный вопрос:
Й.Гайдн. Симфония №103. Особенности метода жанрово-эпического симфонизма. Анализ стилевых особенностей произведения:
форма, композиция, особенности драматургии и музыкального языка.