Образы романсов и песен русских композиторов

Содержание

Слайд 2



Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

Слайд 3


ИНТОНАЦИЯ
ИНТОНАЦИЯ (от латинского intono - громко произношу), совокупность мелодики, ритма,

ИНТОНАЦИЯ ИНТОНАЦИЯ (от латинского intono - громко произношу), совокупность мелодики, ритма, темпа,
темпа, интенсивности, акцентного строя, тембра и других просодических элементов речи. Интонация организует речь фонетически, является средством выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессивной и эмоциональной окраски.

Слайд 4



Устное общение людей

Музыкальное искусство

Музыкальная речь

Искусство интонирования

Устное общение людей Музыкальное искусство Музыкальная речь Искусство интонирования

Слайд 5

Романс

Романс развился из песниРоманс развился из песни; - это произведение

Романс Романс развился из песниРоманс развился из песни; - это произведение новейшего
новейшего времени. Он появился и сформировался в XVРоманс развился из песни; - это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался в XV и XIX векахРоманс развился из песни; - это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. В РоссиюРоманс развился из песни; - это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. В Россию романс пришёл из Испании и вскоре приобрёл национальные черты.

Слайд 6



Черты вокального романса
По форме романс схож с песнейПо форме романс

Черты вокального романса По форме романс схож с песнейПо форме романс схож
схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. ВокальнаяПо форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. Рефрен, или припев, в романсе чаще всего отсутствует. В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.

Слайд 7



Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепианоРоманс

Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепианоРоманс пишется для
пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром.

Слайд 8

Основные жанровые признаки романса

* Содержание романса не выходит за пределы лирики. Текст

Основные жанровые признаки романса * Содержание романса не выходит за пределы лирики.
посвящён некоему переживанию, обычно любовному.
* В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумевает адресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом своём содержании.

Слайд 9


* Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств

* Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса —
романса — его интимность, камерность.
* Романс как вокально-поэтический * Романс как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово (текст), музыка * Романс как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово (текст), музыка и речь (исполнение).

Слайд 10


Солнце русской поэзии

Солнце русской музыки

Солнце русской поэзии Солнце русской музыки

Слайд 11

Я помню чудное мгновенье


Жанр: Романс для голоса и фортепиано.
Год создания:

Я помню чудное мгновенье Жанр: Романс для голоса и фортепиано. Год создания:
1840. Автограф не обнаружен. Впервые издан М. Бернардом в 1842 г.
Автор текста : А. Пушкин. Стихотворение «К***». Написано между 16 и 19 июля 1825 г.; издано в «Северных цветах» на 1827 г.
Романс Глинки являет собой пример того неразрывного единства поэзии и музыки, при котором почти невозможно представить себе пушкинское стихотворение без интонации композитора. Поэтический бриллиант получил достойную музыкальную оправу. Вряд ли найдется поэт, который не мечтал бы о таком обрамлении своих творений.

Слайд 12

Chercher la f e mme (фр. — ищите женщину) — этот совет

Chercher la f e mme (фр. — ищите женщину) — этот совет
как нельзя более кстати, если мы хотим яснее представить себе рождение шедевра. Причем оказывается, что женщин, причастных к его созданию, две, но… с одной фамилией: Керн — мать Анна Петровна и дочь Екатерина Ермолаевна. Первая вдохновила Пушкина на создание стихотворного шедевра. Вторая — Глинку на создание шедевра музыкального.


А.П.Керн

Е.Е.Керн

Слайд 13


История этого романса началась в 1819 году, когда на одном

История этого романса началась в 1819 году, когда на одном из вечеров
из вечеров в доме Олениных Александр Пушкин познакомился с Анной Керн. Они подружились, общались, встречались. Анна Керн была большой поклонницей стихов поэта, и он часто читал ей вновь созданные произведения. И однажды, на прощание, Пушкин подарил ей экземпляр второй главы Евгения Онегина, в котором был вложен листок со стихами "Я помню чудное мгновение".

Слайд 14


А. Пушкин, М. Глинка и А. Керн были знакомы, встречались

А. Пушкин, М. Глинка и А. Керн были знакомы, встречались на вечерах
на вечерах и, видимо, судьбе было угодно, чтобы М. Глинка полюбил дочь Анны Керн – Екатерину. М Глинка писал "Ясные выразительные глаза, необыкновенно стройный стан и особенного рода прелесть и достоинство пленили меня". Екатерина была музыкальна, и это сближало их с композитором. Благодаря глубокому чувству композитора к Екатерине Керн и появился этот замечательный романс. В нем слились воедино гений поэта и композитора.

Слайд 15

Романс «Ты меня на рассвете разбудишь»

Романс «Ты меня на рассвете разбудишь»

Слайд 16


В основу сюжета "Юноны и Авось" легла правдивая романтическая история

В основу сюжета "Юноны и Авось" легла правдивая романтическая история любви русского
любви русского графа Николая Резанова и Кончиты Аргуэлло. Как гласит история, в 1806 году Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях Юнона и Авось с целью получения провианта для голодающих российских колоний в Америке. Прибыв в Калифорнию, он встретил в испанской колонии Сан-Франциско дочь местного губернатора, но их стремительно развивавшийся роман был прерван срочным отъездом графа в Россию. Не сумев добиться скорого разрешения на брак с католичкой, православный Рязанов провел в его ожидании несколько лет и умер под Красноярском. Кончита ждала его 35 лет до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего удалилась в монастырь. Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы "Авось", которая позднее была переработана автором в либретто оперы Алексея Рыбникова. Вряд ли стоит напоминать, что она стала настоящим культурным откровением целого поколения, а такие партии, как "Белый шиповник" и "Романс" (более известная под названием "Ты меня на рассвете разбудишь"), приобрели всенародную популярность. Современное издание оперы сможет, на наш взгляд, дать вторую жизнь этому бесценному шедевру отечественной музыкальной культуры.

Слайд 17



Главные герои

Главные герои
Имя файла: Образы-романсов-и-песен-русских-композиторов.pptx
Количество просмотров: 1046
Количество скачиваний: 7