Опера как синтетический вид искусства, соединяющий театр и музыку, пение и танец, игру актеров и сценическое оформление

Содержание

Слайд 3

Родиной оперы стала Италия- страна bell canto (прекрасного пения), народ которой славился

Родиной оперы стала Италия- страна bell canto (прекрасного пения), народ которой славился
своими голосами и песнями.
Родилась опера в эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.).

Слайд 5

Первый публичный оперный спектакль был дан во Флоренции в октябре 1600 года,

Первый публичный оперный спектакль был дан во Флоренции в октябре 1600 года,
на свадебных тожествах во дворце герцогов Медичи.
Высоким гостям было показано представление, которое называлось “Сказание в музыке” об Орфее и Эвридике»

Слайд 7

Опера быстро завоевала популярность и распространилась не только по всей Италии, но

Опера быстро завоевала популярность и распространилась не только по всей Италии, но
и по всем странам Европы.
В каждой стране она приобрела особый национальный характер- это сказалось и в выборе сюжетов (часто из истории той или иной страны, из её сказаний и легенд), и в характере музыки.

Слайд 8

Опера – это сложное музыкально- театральное произведение, в котором тесно взаимодействуют несколько

Опера – это сложное музыкально- театральное произведение, в котором тесно взаимодействуют несколько
искусств. Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического действия и декораций.
Нередко в оперу вводятся балетные номера или сцены, украшающие спектакль. Поэтому у оперы пять создателей: композитор, либреттист (автор либретто), балетмейстер, художник и режиссёр.

Слайд 15

Композитор пишет музыку на литературный текст-либретто (текст оперы, написанный на сюжет уже

Композитор пишет музыку на литературный текст-либретто (текст оперы, написанный на сюжет уже
существующего литературного произведения).
Режиссёр сочиняет спектакль. Художник создаёт костюмы действующих лиц и декорации. Балетмейстер сочиняет хореографию (от греческих слов: “хорео” - пляска, “графо” - пишу).

Слайд 17

Опера, как и другие музыкально-сценические произведения, строится на последовательном развитии сюжета и

Опера, как и другие музыкально-сценические произведения, строится на последовательном развитии сюжета и
делится на акты, картины, сцены и номера.
Оперный спектакль может начинаться с пролога, а заканчиваться эпилогом. Оперные номера бывают вокальные и оркестровые.

Слайд 19

Главное в опере - пение. Сочетание слова и выразительной вокальной мелодии позволяет

Главное в опере - пение. Сочетание слова и выразительной вокальной мелодии позволяет
создать яркие музыкальные сценические образы.
Сольное пение в оперном спектакле играет главную роль в характеристике героев.

Слайд 21

Среди сольных номеров самым распространённым является ария.
В ней раскрываются основные черты

Среди сольных номеров самым распространённым является ария. В ней раскрываются основные черты
характера и душевное состояние героя, его мысли и чувства.
Это музыкальный портрет действующего лица.

Слайд 23

Для арии характерна широкая, распевная кантиленная мелодия, часто трёхчастная репризная форма.
К

Для арии характерна широкая, распевная кантиленная мелодия, часто трёхчастная репризная форма. К
разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина.
Ария в опере иногда уступает место песне, романсу или монологу