Содержание
- 2. Содержание: История оперного творчества Деятели оперного творчества Оперные произведения
- 3. Оперное творчество Музыкальный театр имеет многовековую историю. Истоки его — в народных празднествах и игрищах, сочетавших
- 5. В XVII веке выдвигается ряд крупных композиторов — основоположников национальных оперных школ. Это К. Монтеверди в
- 6. в Испании — тонадилья. В последней четверти XVIII века формируется национально самобытный, демократический музыкальный театр в
- 7. Их новаторское творчество запечатлевает противоречия современной действительности, социальные и национально-освободительные идеи эпохи, многообразие человеческих отношений. Охватывая
- 8. сочетаются с признаками романтической драмы. Продолжателем дела Вебера явился Р. Вагнер; его творчество обозначает важную веху
- 9. В этом своем прогрессивном стремлении они, однако, порой грешили натурализмом. Национальные особенности французского музыкального театра первых
- 11. Лучшим произведениям мировой оперной классики свойственны народность и реализм, единство глубокого содержания и совершенной художественной формы,
- 13. На протяжении последующих десятилетий один за другим появляются шедевры русской и мировой оперной классики. В своих
- 15. Наряду с этими корифеями русской оперы заметный вклад в ее развитие внесли А. Г. Рубинштейн («Демон»),
- 16. Расцвет музыкально-театрального искусства социалистических наций является одним из значительнейших завоеваний советской культуры, достигнутым в результате осуществления
- 17. Речитатив нередко предназначается для сюжетной и музыкальной связи между закругленными, цельными вокальными формами (ария, ансамбль, хор).
- 19. Скачать презентацию
Слайд 2Содержание:
История оперного творчества
Деятели оперного творчества
Оперные произведения
Содержание:
История оперного творчества
Деятели оперного творчества
Оперные произведения
Слайд 3Оперное творчество
Музыкальный театр имеет многовековую историю. Истоки его — в народных
празднествах
Оперное творчество
Музыкальный театр имеет многовековую историю. Истоки его — в народных
празднествах
инструментальную музыку. Драматические спектакли древности также не обходились без музыки. Велика ее роль и в античной трагедии, и в средневековых народных и культовых («священных») представлениях. Однако как особый вид драматического искусства, в котором музыка служит основой действия, опера сложилась на рубеже XVI—XVII веков. Во многих национальных культурах Европы под воздействием гуманистических идей эпохи Возрождения нащупывались пути к созданию музыкально-театрального
спектакля нового типа. Эти искания увенчались ранее всего и наиболее
значительными идейно-художественными результатами в классической стране
Ренессанса — Италии. Первоначально спектакли не имели точного обозначения и
назывались то favola in musica (музыкальная сказка), то dramma in musica (музыкальная драма), то, наконец, opera in musica (музыкальное произведение), или, сокращенно, opera (опера, буквально — действие, произведение; по-латыни opera означает труд, творение). Оперные спектакли первой трети XVII века предназначались преимущественно для придворной знати. Но, начиная с 1637 года, в разных странах Европы открываются публичные музыкальные театры, доступные более широким слоям городского населения. Постепенно опера заняла важное место в жизни общества, стала неотъемлемой частью мировой культуры.
Слайд 5В XVII веке выдвигается ряд крупных композиторов — основоположников национальных оперных школ.
В XVII веке выдвигается ряд крупных композиторов — основоположников национальных оперных школ.
приподнятостью. Во Франции произведения подобного рода именовались лирической или музыкальной трагедией. В XVIII веке итальянская опера-сериа на сценах европейских музыкальных театров постепенно приходила в упадок; ее содержание все более обеднялось. Закостенела также в своих условных формах французская лирическая трагедия. Кризис испытывала и испанская придворная опера — так называемая сарсуэла. В связи с ростом антифеодального демократического движения повсеместно возникала и приобретала большое общественное значение комическая опера, реалистическая по своей направленности, использовавшая бытовые сюжеты, почерпнутые из окружающей жизни, в истоках своих связанная с народной музыкой и театром. В Италии, где она называлась оперой-буффа, популярными авторами комедийных спектаклей стали композиторы Дж. Б. Перголези, Дж. Паизиелло, Д. Чимароза; во Франции — Ф. Филидор, П. Монсиньи, А. Гретри; в Австрии и Германии этот новый музыкально-театральный жанр именовался зингшпиль (буквально — игра с пением), в Англии — балладная или песенная опера (именовалась также «оперой нищих»)
Слайд 6в Испании — тонадилья. В последней четверти XVIII века формируется национально самобытный,
в Испании — тонадилья. В последней четверти XVIII века формируется национально самобытный,
Слайд 7Их новаторское творчество запечатлевает противоречия современной действительности, социальные и национально-освободительные идеи эпохи,
Их новаторское творчество запечатлевает противоречия современной действительности, социальные и национально-освободительные идеи эпохи,
Слайд 8сочетаются с признаками романтической драмы. Продолжателем дела Вебера явился Р. Вагнер; его
сочетаются с признаками романтической драмы. Продолжателем дела Вебера явился Р. Вагнер; его
Слайд 9
В этом своем прогрессивном стремлении они, однако, порой грешили натурализмом. Национальные
В этом своем прогрессивном стремлении они, однако, порой грешили натурализмом. Национальные
Слайд 11Лучшим произведениям мировой оперной классики свойственны народность и реализм, единство глубокого содержания
Лучшим произведениям мировой оперной классики свойственны народность и реализм, единство глубокого содержания
Слайд 13На протяжении последующих десятилетий один за другим появляются шедевры русской и мировой
На протяжении последующих десятилетий один за другим появляются шедевры русской и мировой
Слайд 15Наряду с этими корифеями русской оперы заметный вклад в ее развитие внесли
Наряду с этими корифеями русской оперы заметный вклад в ее развитие внесли
Слайд 16Расцвет музыкально-театрального искусства социалистических наций является одним из значительнейших завоеваний советской культуры,
Расцвет музыкально-театрального искусства социалистических наций является одним из значительнейших завоеваний советской культуры,
Слайд 17Речитатив нередко предназначается для сюжетной и музыкальной связи между закругленными, цельными вокальными
Речитатив нередко предназначается для сюжетной и музыкальной связи между закругленными, цельными вокальными