«Старинной песни мир» ПЕСНИ ФРАНЦА ШУБЕРТА

Содержание

Слайд 2

Романтизм – это искусство давать народам такие литературные произведения, которые при современном

Романтизм – это искусство давать народам такие литературные произведения, которые при современном
состоянии их обычаев и верований могут доставить им наибольшее наслаждение.
Фредерик Стендаль

Слайд 3

Романтизм – (франц.romantisme)

художественное течение в культуре европейских стран, возникшее на рубеже

Романтизм – (франц.romantisme) художественное течение в культуре европейских стран, возникшее на рубеже 18 – 19 вв.
18 – 19 вв.

Слайд 4

Романтическое искусство было явление сложным и противоречивы:
с одной стороны, оно впитало

Романтическое искусство было явление сложным и противоречивы: с одной стороны, оно впитало
в себя прогрессивные идеи, рождённые эпохой Великой французской революции;
с другой стороны, в нём нашла отражение разочарованность окружающей действительностью.

Слайд 5


Делакруа «Свобода на баррикадах»

Делакруа «Свобода на баррикадах»

Слайд 6

Павел Федотов «Девушка за фортепьяно»

Павел Федотов «Девушка за фортепьяно»

Слайд 7

Франц Шуберт (1797 – 1828) – австрийский композитор. Вошёл в историю музыки

Франц Шуберт (1797 – 1828) – австрийский композитор. Вошёл в историю музыки
как основоположник музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепианной миниатюры, романтической песни и программно- сюжетного вокального цикла.

Слайд 8

Музыкальный словарь

Венская классическая школа - творческое направление - первой четверти XIX

Музыкальный словарь Венская классическая школа - творческое направление - первой четверти XIX
века. К нему принадлежат три великих композитора –
Й. Гайдн, В.А.Моцарт и Л.Бетховен.
В их творчестве сложились и окончательно сформировались основные музыкальные формы, на которых было построено композиторское искусство последующих времён.

Слайд 9

Общие черты в творчестве композиторов
Й. Гайдна, В.А.Моцарта и Л.Бетховена:
единый

Общие черты в творчестве композиторов Й. Гайдна, В.А.Моцарта и Л.Бетховена: единый стиль
стиль и композиторский язык,
схожий выбор жанра,
реализм,
оптимистический и жизнеутверждающий характер музыки.

Слайд 10


«Шуберт за пианино» Густав Климт (1862 – 1918)

«Шуберт за пианино» Густав Климт (1862 – 1918)

Слайд 11

Музыкальный словарь

Экосез (франц.- шотландский танец) старинный шотландский танец. Музыкальный размер 3/2, ¾,

Музыкальный словарь Экосез (франц.- шотландский танец) старинный шотландский танец. Музыкальный размер 3/2,
темп умеренный, сопровождался волынкой.
В конце XVIII в. появился во Франции, затем под названием «англсез» распространился по всей Европе. Позднее стал весёлым парно - групповым танцем быстрого темпа.

Слайд 12

Музыкальный словарь

Лендлер – австрийский и немецкий танец круговой парный танец. Темп умеренный,

Музыкальный словарь Лендлер – австрийский и немецкий танец круговой парный танец. Темп
движения с прыжками. Как жанр стал популярным со второй половины XVIII века и часто фигурировал в произведениях венских классиков.

Слайд 13


Я пел песни и пел их много, много лет.
Когда я пел

Я пел песни и пел их много, много лет. Когда я пел
о любви, она приносила мне страдания,
Когда я пел о страдании – оно превращалось в любовь.
Так любовь и страдание раздирало мне душу.
Ф.Шуберт

Слайд 14

Музыкальный словарь

Баллада (от ит. ballade-танцевать) в средние века песня народного происхождения, сопровождавшая

Музыкальный словарь Баллада (от ит. ballade-танцевать) в средние века песня народного происхождения,
танец. Позднее – литературное лирико-эпическое произведение драматического характера, часто с элементами фантастики, содержание которого опирается на прошедшие события, предания, легенды.