Особенности обучения игре на фортепиано в младших классах ДМШ и ДШИ

Содержание

Слайд 2

О фортепианных методиках.

В наше время существует множество различных методик по обучению игре

О фортепианных методиках. В наше время существует множество различных методик по обучению
на фортепиано.
Самой популярной в последние годы является «Интенсивный метод обучения игре на фортепиано» Татьяны Смирновой.
Автор так говорит о своем труде: «Главной моей задачей стало сделать игру на фортепиано приятным и увлекательным занятием для ученика. В конечном счете - сделать занятия музыкой увлечением жизни.»

Слайд 3

Татьяна Ивановна создала учебное пособие под названием «Allegro»

В пособии "ALLEGRO" собрано все,

Татьяна Ивановна создала учебное пособие под названием «Allegro» В пособии "ALLEGRO" собрано
чтобы научить человека владеть инструментом.
В учебном пособии "ALLEGRO" пьесы выстроены так, чтобы последовательно решать разнообразные задачи.

Слайд 4

Две первые нотные тетради предназначены для учеников младших классов

Две первые нотные тетради предназначены для учеников младших классов

Слайд 5

Тетрадь № 19 называется «Музыкальное путешествие». Это фортепианные ансамбли, которые знакомят учеников

Тетрадь № 19 называется «Музыкальное путешествие». Это фортепианные ансамбли, которые знакомят учеников
с национальной музыкой разных стран мира.

Слайд 6

Очень интересно составлено пособие обучения игре на фортепиано для детей Рябухиной Н.М.

Очень интересно составлено пособие обучения игре на фортепиано для детей Рябухиной Н.М.
«Давай поиграем!» Методика построена на интересе детей, так как все задания даны в игровой форме.

Слайд 7

Выполняем упражнение на распознавание пальцев (аппликатуры)

Выполняем упражнение на распознавание пальцев (аппликатуры)

Слайд 8

А это упражнения на организацию рук.

А это упражнения на организацию рук.

Слайд 9

А теперь поиграем

А теперь поиграем

Слайд 10

Большое внимание на начальном этапе обучения уделяется посадке ребенка за инструментом. Это

Большое внимание на начальном этапе обучения уделяется посадке ребенка за инструментом. Это
правильное положение корпуса, рук (плечи, локти) и ног.

Слайд 11

Особое внимание уделяется правильному положению кисти и пальцев.

Особое внимание уделяется правильному положению кисти и пальцев.

Слайд 12

Правильно организованный от природы пианистический аппарат имеет, конечно, большое значение.

Правильно организованный от природы пианистический аппарат имеет, конечно, большое значение.

Слайд 13

Свобода в организации пианистического аппарата всегда волновала педагогов и учеников. Вот что писал

Свобода в организации пианистического аппарата всегда волновала педагогов и учеников. Вот что
знаменитый пианист и педагог А.Б. Гольденвейзер. о постановке рук и борьбе с напряжением:

…Весь процесс музыкального исполнения есть процесс постоянного движения. Можно говорить только о движениях и ощущениях во время игры, мы во время игры должны быть все время в движении, Надо исходить из естественного положения человеческой руки, помня, что руку надо не «ставить», а двигать.
…в движении мы должны стремиться к тому, чтобы тот результат, которого мы хотим достигнуть, был получен с минимальной затратой напряжения и движения. Основой для исполнения как у начинающих учеников, так и у зрелых артистов должно быть соответствие звукового образа с движениями и ощущениями рук.
Путь всегда один: надо поставить руку в такие условия, в которых она просто не может быть напряженной и связанной. Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки.

Слайд 14

Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.В.

"Играй всегда так, чтобы пальцы твои шли

Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.В. "Играй всегда так, чтобы пальцы твои
за головой, а не голова за пальцами."