Слайд 2Что она означает?
Симфо́ния (др.-греч. συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как
правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту. По аналогии могут принимать название «симфония», вместе с элементами жанровой структуры, произведения для хора (хоровая симфония) или инструмента (особенно органа, реже — фортепиано). Симфония может сближаться с другими музыкальными жанрами, образуя такие гибридные жанры, как симфония-сюита, симфония-фантазия, симфония-поэма, симфония-кантата
Слайд 3Симфония в XX веке
XX век в музыке начался как романтический; последовательное расширение
симфонического оркестра привело к образованию так называемого сверхоркестра, и апогеем этой тенденции стал исполнительский состав Восьмой симфонии (1906) Густава Малера, который, помимо трёх хоров и 8 певцов-солистов, предполагала значительно расширенный состав большого симфонического оркестра — с усиленной струнной группой, большим числом ударных и украшающих инструментов, — а также орган. Строго говоря, это был уже синтез симфонии и оратории (или, как считают некоторые исследователи, симфонии и «музыкальной драмы»)
Слайд 4Симфония в россии
Первым образцом жанра в России может считаться «Концертная симфония» Д. С. Бортнянского, написанная
в 1790 году для камерного ансамбля. Первые сочинения для симфонического оркестра принадлежат Мих. Ю. Виельгорскому и А. А. Алябьеву, чьи сохранившиеся симфонии, одночастная e-moll и трёхчастная Es-dur, с четырьмя концертирующими валторнами, по форме также не являются классическими. М. И. Глинка отдавал предпочтение иным симфоническим жанрам, однако именно он оказал решающее влияние на формирование стилистических особенностей русской симфонии. Сохранились шесть симфоний А. Г. Рубинштейна, из которых чаще других исполняется вторая («Океан»), в своё время высоко оцененная П. И. Чайковским. Хронологически наиболее ранним сочинением, соответствующим классико-романтическим образцам, стала Первая симфония Н. А. Римского-Корсакова, законченная в 1865 году
Слайд 5Композиторы, которые работали в этом жанре
Сергей
Прокофьев
Александр Бородин
Петр Чайковский
Слайд 6Ссылки где можно послушать
https://yandex.ru/video/preview?filmId=965674035941377487&text=симфония+чайковского&where=all
https://yandex.ru/video/preview?filmId=5129846321668570310&text=симфония+чайковского&where=all
https://yandex.ru/video/preview?filmId=7103528634187304147&text=симфониябородина
https://yandex.ru/video/preview?filmId=13377871342815146523&text=симфония+прокофьева
Слайд 7Симфония устаревает
Симфония в наше время не такое популярное произведение. Сейчас ее слушают
любители старинной музыки, учителя музыки и ученики музыкальной школы. Будущее у симфонии конечно же есть, если привыкать к симфонии с детства, то гораздо больше шансов что этот жанр распространится.
Слайд 8Ссылки на справочный материал
https://ru.wikipedia.org/wiki/Симфония#Симфония_в_России
https://ru.wikipedia.org/wiki/Симфония
https://znanija.com/task/28549465
Других нет